Холодная сухая сварка для металла: виды составов, сферы применения, инструкции

Холодная сварка для металла клеящими составами

Выражение холодная сварка ассоциируется со способом соединения металлических деталей при помощи клеящего состава. При склеивании происходит диффузия между металлическими элементами и соединительным составом. Многие не раз пользовались им для мелкого ремонта системы отопления без вызова слесарей. В основном в продаже клей встречается в виде двухкомпонентного состава, напоминающего пластилин.

Состав и применение

Множество составов, предназначенных для склеивания, выпускается многокомпонентными, и для их приготовления необходимо тщательное перемешивание. Производство регламентируется ГОСТом 2601−2013. Большинство из них предназначены для домашнего использования.

Так, сухая сварка для металла в своем составе имеет следующие компоненты:

  • смола эпоксидная;
  • наполнитель;
  • отвердитель.

Эпоксидная смола сама по себе жидкая и тягучая субстанция. И чтобы привести ее в сухое состояние, в нее вводится наполнитель. Так как большинство клеев холодной сварки предназначено для соединения металлических деталей, то в качестве наполнителя используется очень мелкая металлическая стружка.

Стружка совместно с эпоксидной смолой создает высокопрочный шов, который поддается обработке только механическим путем. Смоле для затвердевания необходим отвердитель. В качестве сухого отвердителя выступает сера. А для придания дополнительных качеств производители вводят в состав и другие добавки.

Чаще всего в продаже можно встретить твердые двухкомпонентные составы, выполненные в виде цилиндра или брусочка. На срезе видно, что внешний тонкий слой отличается от внутреннего сердечника. Внутренний компонент — это эпоксидная смола с наполнителем, а внешний — отвердитель. Объемы обоих компонентов точно рассчитаны по массе.

Такие характеристики, как прочность и склеиваемость, зависят от подготовки поверхностей, температуры проведения работ, правильного выбора и применения. При выборе холодной сварки следует учитывать ее назначение и температуру, при которой она будет эксплуатироваться.

Большинство клеев в низкой ценовой категории не выдерживают температуры выше 250 °C. Но разработаны и термостойкие составы, выдерживающие температуру 1000 °C и выше. Их использование обусловлено тем, что традиционные методы сварки в некоторых случаях невозможны.

Среди достоинств холодной сварки следует отметить следующие:

  • стоимость продукции невелика, и приобрести ее можно в любом хозяйственном магазине;
  • при пользовании не нужна специальная подготовка;
  • работа производится без демонтажа элементов;
  • соединение при естественной температуре;
  • время схватывания незначительно;
  • высокая прочность;
  • подготовительные работы не требуют дополнительного оборудования;
  • отсутствие энергетических затрат;
  • нет деформаций;
  • низкая стоимость;
  • экологичность.

Среди недостатков следует выделить следующие:

  • в отличие от настоящей сварки шов недостаточно крепок;
  • заделка незначительных отверстий;
  • если наносится несколько слоев, то срок ремонта увеличивается;
  • необходима тщательная подготовка.

Разделение по признакам

Множество составов холодной сварки можно разделить по определенным признакам. И это знать очень важно. Они различаются:

  • по консистенции:
    • жидкий;
    • тестообразный;
  • по количеству компонентов:
    • монокомпонентные;
    • двухкомпонентные;
  • по назначению:
    • для пластика;
    • для линолеума;
    • по металлу;
    • для автомобиля;
    • термостойкий;
    • универсальный;
    • для работы под водой.

Чаще всего клей холодная сварка используется для ремонта систем отопления. Длительная эксплуатация не щадит даже металл, и на трубах или на радиаторах появляются свищи, через которые происходит утечка горячей воды.

Для их ремонта к подбору состава необходимо подходить со всей ответственностью. Клей будет находиться в постоянном контакте с водой и нагретой до высокой температуры. Стоит помнить, что холодная сварка — это временное решение проблемы. В итоге все равно не обойтись без традиционной сварки.

Также часто сухую сварку используют автолюбители, чтобы отремонтировать дорогостоящие детали, такие как радиатор охлаждения, бензобак, элементы выхлопной системы и прочие металлические детали, не испытывающие нагрузку.

Бензобак находится вне салона автомобиля, и на него воздействуют низкие температуры в зимний период. Поэтому следует выбирать такие составы, которые работают при отрицательных температурах и стойки к влаге.

Радиатор охлаждения во время работы двигателя разогревается почти до 100 °C, и для устранения течи достаточно универсального состава. Элементы автомобилей изготовлены из разных металлов, и при необходимости ремонта нужно внимательно читать назначение клея. Есть составы для ремонта алюминиевых, стальных и чугунных деталей.

Выхлопная система практически постоянно находится под воздействием высоких температур. Она может нагреваться выше 200 °C. Поэтому для ремонта глушителя или резонатора используются термостойкие металлизированные составы.

Сухая сварка для пластика обычно используется при ремонте пластиковых и полипропиленовых труб, пластмассовых корпусов и других элементов, требующих оперативного вмешательства.

Соединение торцов линолеума раньше производили при помощи высокотемпературного сварочного аппарата. Сейчас же пользуются двухсторонним скотчем или специальным клеем. Качество шва при использовании клея намного выше.

Технология проведения работ

Инструкция холодной сварки для металла описывает, как правильно подготовить поверхности, сделать состав, клеить, и предполагает следующую последовательность работ:

  • Подготовка поверхностей. Металлические детали зачищаются наждачной бумагой от старой краски, ржавчины до естественного металлического блеска. Наждачную бумагу необходимо взять крупную. Чем глубже получатся царапины, тем крепче будет соединение. Затем поверхности необходимо просушить и обезжирить. Быстро удалить влагу можно с помощью фена. А масляные и жировые остатки легко удаляются ацетоном.
  • Приготовление клеевого состава. Ножом отрезать необходимое для ремонта количество. Тщательно его перемешать руками до получения однородной массы. Во время смешивания температура смеси поднимается. Чтобы смесь не прилипала к рукам, их смачивают водой.
  • Нанесение на поверхности. Полученная смесь должна использоваться в кратчайшие сроки. Затвердевание происходит в течение 3−8 минут. Клей аккуратно и равномерно наносится по всей поверхности. Излишки убрать салфеткой. Застывать состав будет при температуре 20 °C около 24 часов.

При проведении работ действуют правила, предусмотренные СНиП 3−42−2013.

Производители и технические характеристики

На прилавках магазинов встречается как отечественная, так и зарубежная продукция. Каждый производитель использует свои добавки, которые влияют на технические характеристики клеящего состава.

Наименование Время первичного схватывания, мин Полное высыхание, час Температура проведения работ и выдержки, °С Критическая температура эксплуатации, °С
Penosil 5 1 17 120
Poxipol 30 3 18 250
Zollex 60 18 20 250
Nowax 20 3 20 180
Alteco 20 2.5 18 250
Алмаз 20 3 18 1300
Читайте также:  Спальня в хрущевке: задачи поставленные перед дизайнерами +96 фото интересного подхода

Кроме вышеперечисленных производителей, широко известны такие марки, как:

  • Момент;
  • Mastix;
  • Abro;
  • Hi-Gear;
  • Loctite;
  • Weicon;
  • Devcon.

Инструкция по применению поксипола

Поксипол продается в упаковке, где находится два тюбика с основой «А» и отвердителем «В». Состав является универсальным и подходит для склеивания любых материалов. Он прозрачный, поэтому соединяемые элементы предмета не меняют цвет.

Инструкция поксипола описывает следующую последовательность:

  • Соединяемые поверхности тщательно подготовить.
  • При необходимости произвести обезжиривание.
  • Для приготовления клеящего состава использовать пластиковую, керамическую емкость или посуду из стекла.
  • Выдавить поочередно из тюбиков требуемое количество компонентов и тщательно перемешать.
  • Состав имеет тягучую консистенцию и наносить его следует при помощи маленького шпателя или другой пластинкой.
  • Время первичного схватывания у поксипола достаточно велико, поэтому изделие необходимо расположить так, чтобы исключить стекание клея со склеиваемых элементов.
  • В это время состав достаточно уязвим, и для получения хорошего результата необходимо соблюсти условие изоляции.
  • Не перемещать изделие до полного высыхания.
  • Работы проводить при комнатной температуре.
  • При попадании клея на кожу или слизистую оболочку, чтобы исключить химический ожог, необходимо сразу же салфеткой убрать смесь и промыть кожу с мылом, временить нельзя.

В заключение стоит отметить, что сухая сварка довольно стойкая к химическим автомобильным жидкостям, таким как тосол, антифриз, бензин, масла. Металлическая стружка наполнителя может проводить электрический ток, что стоит учитывать при дальнейшей эксплуатации.

Холодная сварка. Виды, применение и цена холодной сварки

Автолюбителям и сантехникам хорошо известно средство для соединения деталей на молекулярном уровне с необычным названием «холодная сварка».

В результате технологического процесса без температурного воздействия происходит прочное склеивание частей, стойкое к ударным и вибрационным нагрузкам. Инструкция к средству позволяет справиться с ремонтом без специального оборудования и особой подготовки.

Описание и особенности

Холодная сварка, в отличие от традиционного процесса, основана на скреплении изделий пластичной массой, которая проникает в соединяемые поверхности.

Способ можно отнести к сварке давлением, при котором образование монолитного сварочного шва происходит в результате пластического деформирования и сближения частей до плотности кристаллической решетки. Соединять можно разнородные металлы, в том числе чувствительные к нагреву.

Прочность сварочного шва напрямую связана со следующими факторами:

  • составом сварочной смеси;
  • подготовкой поверхностей для соединения;
  • соблюдением правил склеивания (инструкции).

В условиях традиционной сварки соединительный шов может быть прочнее, чем сам металл. Соединение холодной сваркой уступает надежности «горячей», поэтому применяется, в основном, для мелкого, не ответственного ремонта, и починки изделий.

Одно- или двухкомпонентный полимерный состав включает:

  • эпоксидные смолы — основу клеящего средства;
  • металлический порошок в качестве наполнителя;
  • добавки, среди которых, как правило, сера.

Однокомпонентный клей применяют максимально быстро, пока не утратил клеящих свойств. Двухкомпонентный состав хранится длительное время. Он выпускается в виде цилиндра из двух слоев: оболочки-отвердителя и начинки из эпоксидных смол и металлической крошки, придающей составу прочность. Уникальные добавки связаны с различными особенностями видов холодной сварки.

Важной характеристикой является прочность соединения в условиях нагрева. Чем выше показатели температурного режима при эксплуатации, тем надежнее разновидность холодной сварки. Инструкция содержит данные о сохранности сварочного шва в определенных условиях.

Недорогие клеевые средства обычно способны выдержать 260°С или немного больше. Высокотемпературный состав холодной сварки сохраняет прочность до 1000-1300°С. Это существенная альтернатива традиционной сварке, если ее применение затруднительно по каким-либо причинам.

У холодной сварки есть свои преимущества:

  • отличается экологичностью процесса;
  • не требуются энергозатраты;
  • обходится без редкого инструмента и обучения сварочному делу;
  • отсутствуют металлические отходы;
  • является зачастую единственным методом соединения металлов (ремонт тары со взрывчатыми веществами);
  • отсутствует деформация металла, как при нагреве.

Полимерный состав скрепляет поверхности из металла по мере отвердевания. При соблюдении всех правил, результат получается достойный.

Подбор состава холодной сварки зависит во многом от целевых установок в применении. Консистенция, вид, свойства клеящего средства должны соответствовать материалам и условиям эксплуатации изделия, тогда результат будет успешным. Основные направления в использовании холодной сварки:

  • в ремонте автомобиля;
  • в работе с изделиями из металла;
  • в работе с другими материалами (деревом, полимерами);
  • соединение частей в особых условиях, где традиционные способы не применимы.

Существуют универсальные составы сварки, которые отличаются многообразием использования.

Различная консистенция влияет на особенности применения:

  • жидкую массу смешивают с наполнителем перед началом работы;
  • массу пластилинообразную (в виде бруска) разминают и перемешивают, если она двухслойная. Через 5 минут сварка готова к применению по корректировке и соединению деталей. Спустя час, после затвердевания состава, можно зачищать изделие, сверлить, обтачивать.

Холодную сварку для металла различают по видам:

  1. Точечная. С ее помощью наносят медные пластинки на провода из алюминия для надежности электроконтактов, изготавливают ребристые охладители на замену прессованным в полупроводниковом оборудовании и т.д.
  2. Шовная. Применяют для герметизации тонких стенок корпусов оборудования. Сварка производится с помощью контурных пуансонов.
  3. Стыковая. Используют для соединения проводов, колец.
  4. Тавровая. Соединяют латунные шпильки с выводами из алюминия обмоток трансформаторов и др.
  5. Сдвигом. Применяют холодную сварку для труб системы отопления, на железнодорожных линиях передач для переходников.

Сварку, предназначенную для металла, успешно применяют в ремонте автомобилей (трещина бензобака или выхлопной трубы), сантехнических устройств. Компоненты состава обеспечивают защиту от бензина, антифриза, масла. Но следует заметить, что соединения надежны при условии лишь небольших нагрузок.

Холодную сварку для пластика применяют реже, в случае оперативного ремонта. Она наименее надежна, но пользуется спросом для временного решения проблемы.

Особое место занимает холодная сварка для видов линолеума:

  • тип А;
  • тип С;
  • тип Т.
Читайте также:  Уголой кухонный гарнитур для маленькой кухни: фото

Первый тип А – это сварка жидкой консистенции с высоким содержанием растворителя. Подходит для соединения листов нового линолеума с ровными краями, которые склеиваются путем небольшого растворения среза. Если щели между полосами достаточно большие, то лучше применить клей типа С.

В составе С меньше растворителя, он гуще. Зазоры до 4 мм можно заполнить клейкой массой. Идеально подходит в соединении листов старого линолеума.

Тип Т холодной сварки используется в соединении многокомпонентных видов линолеума, коммерческой разновидности. Шов отличается эластичностью и надежностью.

Как применять

Перед началом ремонта нужно убедиться в том, что холодная сварка подходит к материалу изделия. Если остаются сомнения, лучше использовать универсальную разновидность.

В инструкции дается точная информация, как пользоваться холодной сваркой данного типа. Далее выполняются действия по несложному алгоритму:

  1. Очистить поверхности от загрязнений с помощью наждачной бумаги и обезжирить подходящим средством.
  2. Смочить руки и размять небольшой отрезанный кусочек пластилинообразной массы. Если сварка двухкомпонентная, жидкая, ее смешивают с отвердителем согласно инструкции. Следует учесть нагрев смеси после соединения компонентов.
  3. Соединить элементы с помощью подготовленной массы. Непосредственная работа с составом должна быть оперативной, не более 3 минут. Можно использовать для фиксации специальные зажимы.
  4. Просушить изделие положенное время по инструкции.
  5. После затвердевания убрать излишки состава шпателем, напильником или другим инструментом.

Удаление затвердевшей массы в случае очистки поверхности производят растворителем, если материал допускает его использование, или с помощью зубило.

Отечественная продукция дешевле импортной, но наиболее качественные составы выпускают западные производители. Купить холодную сварку можно в хозяйственном магазине, интернете, на рынке стройматериалов.

Хорошие рекомендации получили составы «Алмаз», «Полимет» из числа продукции отечественных кампаний. Цена холодной сварки зависит от веса упаковки. Самый маленький брусок стоит всего 50-90 рублей.

Упаковка «Поксипол», весом 21 гр., стоит в среднем 350-500 рублей. Фирмы ABRO, Hi-Gear поставляют смеси в ценовой категории в 1,5-2 раза выше, чем стоимость отечественной продукции. В целом, холодная сварка является доступным средством для небольшого ремонта бытовых или производственных изделий.

Правила проведения холодной сварки для скрепления сплавов и металлов

На сегодняшний день многие клеи можно эксплуатировать даже в жёстких условиях. Часть средств пригодны для скрепления изделий из металла, обработке зазоров и щелей.

К примеру, широкое распространение в бытовых и промышленных условиях получила холодная сварка по металлу.

С её помощью можно отремонтировать всё что угодно.

Характеристики, положительные и отрицательные стороны холодной сварки

Клей, в основе которого эпоксидная смола, состоящий из двух компонентов называется холодной сваркой.

До соединения составных веществ состав можно держать долгое время, однако после смешивания основы и загустителя, элементы вступают в химическую реакцию, далее в течение десяти-двадцати минут клей становится твердым.

Средство обладает функцией растворять пленку из оксида, покрывающую изделия из металла, благодаря этому поверхности сильно прикрепляются друг к другу и возникают свежие межмолекулярные взаимодействия.

Способ химического сваривания подходит в тех случаях, когда процесс обыкновенный провести трудно. Он годится как для черного металла, так и цветного, например, меди, алюминия и сплавов, и пластиковых изделий.

Этот метод отлично подходит для таких покрытий, которые быстро реагируют на нагревание, так как в данном случае нет необходимости применять аргон.

Ещё метод холодной сварки хорош, если условия работы опасны для человека, может произойти взрыв или начаться пожар.

Достоинства метода и его особенности следующие:

  • скорость работы, не нужно обладать профессиональными умениями, использовать
  • специализированное оборудование;
  • простота приобретения товара в розничной продаже, дешевизна;
  • соединяемые части не деформируются, первоначальные качества металлов не изменяются;
  • качество сварочного шва, презентабельный наружная форма.

Метод холодной сварки безотходен, экологичен, неопасен, высохнув, шов не наносит вреда здоровью человека. Однако недостатки у данного способа не исключены.

Длительность службы соединенных сваркой изделий из металла, меньше приваренных методом горячей оной.

Варкой холодным способом невозможна качественная обработка больших изъянов, холодная варка только окажет экстренно временную пользу. Сила адгезии изделий из металла будет слабой, если предварительно не очистить и не обезжирить поверхности.

Виды холодных сварок

Методов варки несколько, они зависят от вида покрытия и места дальнейшего шва. Самые широко используемые способы:

  • Точечная – скрепление происходит благодаря частичному сдавливанию покрытий. Промеж точек, испытываемых давление, делают определенные расстояния.
  • Сварка методом шва – после соединения металла образуется цельный шов. Метод подходит для соединения корпусов различных приборов, установок, непроницаемых сосудов.
  • Стыковая – используется в изготовлении, скреплении кабелей.
  • Тавровая – этим методом присоединяют детали, находящиеся друг другу под углом 90 градусов.
  • Варка методом сдвига – образует качественный герметичный шов. Способом рекомендуется приваривать отопительные и иные трубы.

Составы для проведения сваривания холодным методом имеют разную густоту. Одни могут обладать высокой вязкостью, походить на массу пластилина, состоящую из двух брусочков.

В основе метода использования – перемешивание составных элементов, после чего образуется клеящее вещество.

Другие средства холодной варки имеют жидкую структуру. Их создают по технологии смешивания смолы и отвердителя, обладающими свойствами текучести. В повседневной жизни густые составы, похожие на пластилин, использовать практичнее.

Второй тип группировки методов – по техническим функциям и назначению:

  • влагостойкий – подходит для обработки трубопроводов, не теряет качеств от воздействия влаги (часть средств даже применяются непосредственно в воде);
  • метод для частей автомобилей. Состав клеящей массы наполнен металлической крошкой и используется в ремонте автомобильных запчастей (бамперов, изделий в салоне и иных систем);
  • универсальный – подходит для любого типа покрытия – из дерева, полимеров. Это средство самое востребованное среди покупателей;
  • высокотемпературный – устойчив к повышениям температур, обработанные данные способом металлы могут функционировать при чрезвычайно максимальной температуре (не выше +1300);
  • с высоким уровнем сцепления – в средстве присутствует чугунная крошка и другие добавки, улучшающие адгезивные свойства.
Читайте также:  Установка двери межкомнатной своими руками без порога

Состав холодной сварки и технические свойства

Процесс осуществляется, согласно техническому стандарту и условиям. Главный составной элемент – эпоксидная смола (полимерное соединение), обеспечивающая адгезию скрепляемых металлов.

Стойкость крепления обеспечивают частицы железа, чугуна и алюминия, они же придают составу термостойкость (как к повышенным, так и к пониженным температурам).

Другие составные элементы добавляются изготовителями, согласно рецептам, такие как сера или вещества минерального происхождения.

Усредненные величины показателей варки следующие:

  • первоначальное высыхание около пяти-двадцати минут;
  • последующее осушение длительностью от трёх часов до суток;
  • температура функционирования – не выше +130…+1316 oC.

Большинство материалов устойчивы к разрывам (силой от 9,5 до 10,5 мПа), сдвигам (более 438 Н). Многие сварки устойчивы к силе разрезания (в среднем 4,04 мПа).

Изготовители

Российские бренды сварок такие же качественные, как и зарубежные, несмотря на то, что гораздо дешевле.

Большой популярностью пользуются такие производители, как Полимет и Алмаз. Среди импортных известны следующие:

  • Hi-Gear (Быстрая сталь) – применяется в обработке чёрного и цветного металлов, пластмасс, камня, устойчива к физическим и химическим влияниям;
  • Moment Super-Epoxy Henkel – не теряет своих свойств до температуры двести шестьдесят градусов выше нуля, подходит для любых поверхностей и изделий;
  • Холодная варка Поксиполь – образует прочнейший не рвущийся шов, водостойкая;
  • Wurth Liuguid Metal – вещество, не подверженное горению, стойкое к любому едкому соединению;
  • Мастикс – может применяться в трубах, находящихся под давлением, отопительных системах, без проблем обрабатывает любые изъяны.

Сфера применения сварки

В руководстве по эксплуатации чаще всего есть информация об области, в которой определённое средство может без проблем функционировать.

Сварочные составы, годные для металлов, отлично зарекомендованы для каких угодно видов метизов, включая следующие:

  • используемые под напряжением электричества (кабели, электропроводка и т. п.);
  • соприкасающиеся с жидкими элементами (щелочными, масляными, водными), к примеру баки для бензина в автомобилях, радиаторы.

Чаще всего холодная сварка используется в автомобильном, транспортном ремонте, сантехническом оборудовании (канализационных, отопительных, водопроводных системах).

Средство широко применяется в бытовых условиях, для ремонта различных устройств электроники, технических приборов.

Так как сваривающее вещество универсально, сварка по металлу может использоваться также в скреплении напольных покрытий, склейки предметов из пластмассы, стекла и керамики.

Условия подбора холодной сварки

Основное условие приобретения сварки – возможность применения в той или иной сфере.

Для ремонтирования объёмных сооружений из металла, а также узлов, подвергающихся вибрациям, следует применять такие соединения, у которых составными элементами являются вещества, усиливающие силу сцепления.

Существуют и другие критерии выбора холодной сварки.

Уровень температуры

Стойкость к той или иной температуре обусловлена составом сварки и нюансами при производстве. Большая часть средств прекрасно выдерживают высокие температуры до плюс ста тридцати оС.

У более доступных по цене аналогов температура функционирования от плюс двухсот шестидесяти до плюс двухсот семидесяти пяти оС, соответствующая информация указывается на упаковке.

Однако лишь при выдерживании определенной технологии сваривания, холодная варка будет устойчива к высоким температурам, в противном случае уровень стойкости понизится.

Для обработки особенных материалов (покрытий, которые чрезвычайно сильно нагреваются и находятся под действием открытого огня) продаются жаростойкие средства. Они устойчивы к температуре до +1316 оС и стойки к разрывам.

Сварка Termo от фирмы Керри считается одной из лучших, её используют при ремонте глушителей, она выдерживает температуру от минус шестидесяти до плюс девятисот оС.

Герметики

Когда появляется необходимость загерметизировать место сварки, рекомендуется приобрести средство, обладающее герметизирующими способностями.

Чаще всего такие сварки применяют в отопительных и сантехнических системах, большинство используют под водой, когда срочно нужно прекратить течь.

Обладать сильной устойчивостью к разрывам у таких составов нет необходимости, главным их качеством является герметичность в случае появления изъяна.

Автомобильные сварки

Холодные сварки для автомобилей должны обладать определёнными свойствами по устойчивости:

  • к изменениям температур;
  • к вибрациям;
  • к воздействиям едких химических веществ и окислителей.

Стойкость к разрывам у автомобильных сварок высокая, но технические показатели герметичности средние, так же как и по влагостойкости. Выпускаются обычно в форме пластилина, так как из сварочного материала лепят заплаты, клёпки и формы в виде болтов, на которых впоследствии наносят резьбу.

Изредка сварки для автомобилей используют в качестве бамперной шпаклевки, чаще всего ими временно ремонтируют сломанные радиаторы, бензобаки и глушители.

Значимость наполнителя

Для качественного скрепления металлических изделий, сварка должна быть наполнена металлической крошкой, такой наполнитель делает обработанный сваркой стык настолько прочным, как и само изделие.

Оптимальный вариант, если наполнитель такого же состава, как и само изделие.

Если подходящее средство не найдено, рекомендуется такое, в котором наполняющее вещество мощнее (к примеру чугунная крошка годится для скрепления стальных поверхностей).

Руководство по эксплуатации

До сварки необходимо как провести тщательную очистку обрабатываемых изделий. С этой целью убирают незакреплённые детали, обезжиривают поверхность, удаляют самые крохотные пылинки и грязь.

Чаще всего для этого промывают изделие, шлифуют его, вытирают ацетоном или спиртом.

Очень важно избавиться от ржавчины, это можно сделать шлифовальным инструментом. Если ремонтируется бак для бензина, то его опустошают, уайт-спиритом удаляют жир с поврежденного участка.

Затем выполняют ряд действий в следующем порядке:

  • Размешивают сварочное средство. Когда оно пластилинового вида, перпендикулярно вырезают его часть необходимого размера и сильно разминают. В определённых средствах составные элементы, проходя через дозатор, самостоятельно размешиваются.
  • Приготовленным раствором сразу же обработать повреждённую поверхность или скрепляемые металлы, равномерно распределяя его. Если щель большого диаметра, следует прикрепить заплатку из металла.
  • Склеиваемые части плотно соединить между собой или рукой, защищенной перчаткой, сильно нажать на сделанную заплатку из эпоксида. Необходимо заблаговременно выяснить время высыхания средства и работать максимально быстро.
  • Часть изготовителей советуют в начале застывания металлов отшлифовать их наждачной бумагой, чтобы сделать гладкими. Другие производители считают что нужно дождаться высыхания клея – от пары часов до 24 часов. Не рекомендуется начинать сверлить или выполнять иные работы ранее истечения часа после покрытия металла клеем.
Читайте также:  Утепление балкона своими руками: технология утепления стен, пола и потолка на балконе

Основные принципы работы

Запрещается соединять жидкие вещества, состоящие из двух компонентов непосредственно на обрабатываемом участке. Для этого используют специальный сосуд, в котором впоследствии не будет находиться пища.

Чтобы не повредить излишки материала, надо вырезать из него часть нужного объёма, а остатки герметично закрывают и оставляют на хранение в прохладной комнате.

Чтобы сила сцепления сварки и покрытия была максимальной, нужно обязательно тщательно проводить предварительную подготовку, главным образом, удалять жир с основания.

Бывают случаи, когда есть необходимость удаления прежнего шва сварки перед наложением нового.

Проводить чистку изделий рекомендуется механическим способом – напильником или зубилом. Потом необходимо провести обработку изделия уайт-спиритом, либо ацетоном и провести новую сварку.

Меры безопасности

Составы химической варки отрицательно воздействуют на кожу человека и слизистые оболочки, вызывая раздражение. При попадании вещества в органы зрения или на кожные покровы, нужно моментально их промыть.

При раздражении глаз необходимо оказание медицинской помощи.

Хранить сварку надо в местах, недоступных детям и животным, так как если случайно съесть вещество, произойдет отравление организма!

Проводить сварочные работы обязательно в вентилируемом помещении, используя специальный респиратор, защищающий от ядовитых паров.

Скрепить методом холодной сварки возможно какие угодно металлические изделия. Соединение будет выполнено качественно и крепко, только если следовать инструкции по применению!

Холодная сварка учимся правильно пользоваться

О способе сваривания деталей без специального инструмента известно всем, только такой метод имеет большой недостаток — это необходимость иметь специальный аппарат. Альтернативой сварочного аппарата является холодная сварка, которая имеет вид мягкого вещества. Многие считают такой способ не надежным, но чтобы в этом разобраться, надо попробовать ее в действии. Что это такое, а также как пользоваться холодной сваркой, выясним в деталях.

Что такое холодная сварка и какой она бывает

Холодная сварка — это специальный тип высокопрочного клея, который применяется соединения разных материалов, в том числе и стали. В основу состава входит эпоксидный клей или смола с разными наполнителями, за счет чего и обеспечивается высокая прочность соединения деталей. Только достичь высокого качества соединения удается не всегда, поэтому многие жалуются и отказываются от дальнейшего использования материала. Причиной является вовсе не плохое качество клея или его низкая эффективность, а несоблюдение инструкции по применению состава.

Чтобы холодная сварка обеспечила желаемую надежность соединения, к ее применению нужен соответствующий подход. Перед тем, как пользоваться холодной сваркой, необходимо разобраться с особенностями ее правильного применения. После появления клеящего состава высокой прочности, его начали выпускать разные производители. С целью экономии на производстве, некоторые производители нарушают стандарты изготовления холодной сварки, что отражается в итоге на качестве соединений. Чтобы этого не случилось, надо покупать сварку только с сертификатами качества, которые гарантируют эффективность материала.

Холодная сварка классифицируется на два вида:

  • Однокомпонентная
  • Двухкомпонентная

И обоих видах клея присутствует эпоксидное вещество, а также наполнители — сера, металлический порошок и другие составы. По типу состава холодная сварка бывает сухой и жидкой.

Сухая сварка из двух компонентов находится в цилиндрической упаковке. Когда необходимо воспользоваться средством, компоненты необходимо перемешать, получив смесь, похожую на пластилин. Работать пластилином очень удобно, поэтому обеспечить соединение холодной сваркой сухого типа можно даже в самых труднодоступных местах. Эффективность материала зависит от качества замешивания состава. Оба компонента необходимо использовать в одинаковом количестве, и тщательно произвести их перемешивание.

Жидкая сварка состоит также из двух компонентов, которыми являются эпоксидное вещество и отвердитель. Эти компоненты также следует соединить вместе перед непосредственным применением. Качество и надежность склеивания зависит от такого фактора, как тщательность смешивание. Чем тщательнее будут смешаны вещества, тем надежней место соединения.

Классифицируют холодную сварку также и по способам применения, что зависит от поставленных технологических задач:

  1. Шовная — применяется для создания прочного и непроницаемого шва, когда необходимо не только соединить детали, но и обеспечить их герметичность. Шовный состав подходит для случаев, когда надо предотвратить протекание металлических труб и т.п.
  2. Точечная — такой клей наносится точками, что позволяет достичь высокой надежности, однако герметичность при этом отсутствует. Используется преимущественно в исключительных случаях, когда надо обеспечить соединение двух деталей
  3. Стыковая — особый вид клея, который используется для соединения металлических деталей путем их стыкования. При использовании стыковой сварки необходимо понимать, что соединить таким клеем можно только тонкий металл
  4. Тавровая — такой тип клеевого состава используется исключительно в электромонтаже
  5. Сдвижная или нахлестная сварка — клей, применяющийся для объединения труб разного диаметра. При помощи сдвижного клея можно соединять трубы разных диаметров, но исключительно методом объединения внахлест

Где применяется

Чтобы соединить две металлические заготовки, можно использовать сварочный аппарат. Однако этот инструмент достаточно дорого стоит, но даже если его купить, то перед применением, понадобится научиться пользоваться. Холодной сваркой также необходимо научиться пользоваться, только обучение намного легче и проще, чем со сварочным аппаратом.

Кроме того, что холодная сварка применяется для соединения металлических деталей, ее также применяют для восстановления целостности других материалов. Сфера использования рассматриваемого соединителя достаточно широкая, и применяется сварка в следующих случаях:

  1. При ремонте транспортных средств — это специальные вещества, которые применяют непосредственно для заделывания трещин, старых швов, а также с целью присоединения деталей к основанию кузова
  2. При соединении деталей, подверженных воздействию высоких температур. Для этого применяются специальные термостойкие клеящие составы. Кроме стойкости к высоким температурам, такие материалы должны обладать устойчивостью к перепадам, при которых происходит расширение и сужение металлов
  3. При выполнении соединительных работ в сантехнической сфере — применяется для заделывания и герметизации мест повреждения труб, а также для их нахлестного стыкования. Главное требование, предъявляемое к холодной сварке для сантехники, заключается в устойчивости к влаге
  4. Для бетона — если появилась трещина в бетоне, то попадание влаги и мусора будет приводить к увеличению размеров дефекта. Предотвратить дальнейшее разрушение материала поможет специальный состав для бетона
  5. Универсальные — позволяют соединять разного рода материалы, такие как пластик, линолеум, металл, пластмасса и другие
Читайте также:  Установка окон и дверей в доме из газобетона: этапы работ

Перед тем, как научиться пользоваться холодной сваркой, нужно правильно выбрать средство для соединения тех или иных материалов. В быту и хозяйстве необходимость применения холодной сварки возникает для выполнения таких задач:

  • Соединить трубы отопления
  • Устранить течь, возникшую по причине прохудившейся трубы
  • Заделать возникшие отверстия в посуде
  • Герметизировать соединение дымоходной трубы с выводом из котла
  • Склеить разные детали, предметы интерьера и т.п.

Рано или поздно необходимость в использовании холодной сварки возникает у каждого, поэтому рекомендуется не только купить высокопрочный клей, но еще и научиться его использовать. Разобравшись с видами и особенностями высокопрочного клея, можно выяснить принцип работы с холодной сваркой.

Инструкция по применению холодной сварки

Покупая холодную сварку, необходимо прочитать инструкцию по применению средства для приклеивания. Каждый тюбик или упаковка содержит инструкцию, с которой нужно ознакомиться даже в том случае, если вы уверены, что знаете, как правильно пользоваться. При использовании клея под названием «Холодная сварка» не возникает трудностей, но особенности применения необходимо знать. Рассмотрим подробно, как пользоваться компонентом при соединении разных материалов.

Как склеить стекло

Для склеивания треснувшего стекла понадобится воспользоваться прозрачным клеем. Если сделать все правильно, то после окончания работ на стекле не будет видно никаких следов. Инструкция по применению прозрачной холодной сварки по склеиванию стекла имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно подготовить поверхность. От качества выполнения подготовки зависит эффективность приклеивания стекла. Поверхность стекла следует очистить от загрязнений, а также обезжирить
  2. Когда поверхность готова к приклеиванию, надо приступать к подготовке клеящего состава. Если используется жидкая консистенция, то вещество соединяется с отвердителем. При использовании сухой сварки нужно соединить вещества и размешать их до получения однородной консистенции. При работе с жидким клеем понадобится использовать подручные средства, исключив контакт с кожными покровами. Сухую сварку также нельзя брать в руки, поэтому работать необходимо в медицинских перчатках
  3. После того, как смесь будет готова к применению, ее следует сразу же наносить. Оставлять состав на время более 3-5 минут нельзя, так как снижаются клеящие свойства, а также происходит отвердение средства
  4. Соединить детали и прочно прижать их. Оставить на время, пока состав не высохнет. Обычно время высыхания указывается производителем на упаковке. Когда состав полностью застынет, можно приступать к зачистке клеящего шва

Таким простым и быстрым способом можно склеить стекло, используя для этого холодную сварку. Соединительный шов получается достаточно прочным, поэтому даже при разбивании стекла можно наблюдать такую картину, что оно не трескается в месте склеивания.

Как соединить линолеум холодной сваркой

Одним из самых популярных запросов в Яндексе и Google является правило склеивания линолеума при помощи холодной сварки. Напольный линолеум пользуется популярностью, и поэтому при его укладке в больших помещениях возникает необходимость склеивания швов. Для этого применяется специальная холодная сварка для линолеума, а сам процесс приклеивания двух листов выполняется по следующей схеме:

  1. Сначала необходимо обеспечить идеальное стыкование двух листов линолеума. Достигается это путем наложения двух частей внахлест, с выступом не менее 5 см. Этот выступ нужен, чтобы место стыка не имело свободного пространства. Место нахлёста необходимо проклеить малярным скотчем, а затем при помощи острого строительного ножа произвести удаление верхней и нижней части выступов линолеума. Проклеивать малярным скотчем не обязательно, но рекомендуется, так как при этом место соединения не будет смещаться. Этим простым способом достигается высокая точность соединения
  2. На следующем шаге нужно также воспользоваться малярным скотчем, и проклеить место стыка с двух сторон снизу и сверху. Проклеивать нижнюю часть также не обязательно, но это позволит исключить приклеивание линолеума к влагозащитной пленке. Сверху проклейка малярной лентой выполняется для того, чтобы исключить попадание холодной сварки на декоративную часть материала
  3. На месте стыкования нужно прорезать линию в скотче, через которую будет вноситься холодная сварка
  4. Взять в руки тюбик специального клея для линолеума, и наносить его в место стыка при помощи тонкой иголочки, закрученной на тюбик. Если клей будет выходить за пределы соединения, то его следует оперативно удалять при помощи тампона
  5. Кроме этого способа, есть и другой, который заключается в том, что на одну торцевую часть линолеума наносится равномерный слой клея, а затем выполняется его укладка и соединение со вторым листом. Этот способ подходит, если место стыка имеет практически незаметный шов, который не позволяет провести по нему тонкой иглой

Время застывания клея составляет не менее 2 часов, поэтому рекомендуется выдержать это время, и только после этого к удалению малярной ленты. Если на месте шва имеется выступ клея, то его можно удалить при помощи канцелярского ножа или шпателя.

Читайте также:  Средства для очищения поверхностей от жира

Склеиваем сваркой трубы отопления

При использовании холодной сварки для труб отопления, необходимо учитывать, что применять следует специальный термостойкий состав. Если пренебречь этим требованием, то уже при первом повышении температуры сварочный шов возьмется трещиной, и продолжит сочиться вода из системы.

Для ремонта системы отопления в случае возникновения течи необходимо использовать сухой тип холодной сварки. Принцип его применения для ремонта металлических труб отопления имеет следующий вид:

  1. Из системы нужно слить воду. Если место нанесения вещества будет влажным, то говорить о качестве в таком случае не приходится
  2. Обязательно произвести зачистку места ремонта от удаления краски и ржавчины, а также выполнить обезжиривание
  3. Просушить поверхность
  4. Замешать холодную сварку, и тщательно приклеить необходимое количество вещества для герметизации прохудившейся части трубы
  5. Дождаться высыхания, и только после этого можно наполнять систему водой

Использование клеящего состава для заделывания мест повреждения стальных труб отопления предусматривает соблюдение таких рекомендаций:

  • Толщина сухого состава должна быть незначительная, так как от нее зависит качество приклеивания вещества
  • Диаметр места повреждения должен быть не более 5-6 мм. Чем больше диаметр отверстия, который заклеивается холодной сваркой, тем ниже надежность такого соединения. Если необходимо заделать большое отверстие холодной сваркой, то рационально воспользоваться металлической латкой
  • После высыхания материала можно произвести окрашивание поверхности трубы

Надо также понимать, что заделывать таким способом можно отопительные и водопроводные трубы с незначительным давлением до 1 атмосферы. Чем больше давление, тем ниже эффективность применения рассматриваемого вещества. Аналогичным способом можно заделать не только трубы отопления, но еще и батареи. Ниже показано видео, по которому видно, что перед тем, как производить ремонт системы отопления или водопровода, находящихся под давлением, нужно хорошо подумать.

Итоги правильного применения холодной сварки

Независимо от того, какие материалы склеиваются холодной сваркой, при использовании этого состава необходимо учитывать главные требования, чтобы получить надежное соединение:

  1. Тщательно очистить, зачистить и обезжирить поверхности, на которые наносится состав
  2. Правильно приготовить клеящее вещество. Чтобы научиться, рекомендуется для начала потренироваться
  3. Нанести и тщательно разгладить состав по поверхности в течение 1-2 минут после приготовления
  4. Дождаться полного застывания средства

Руководствуясь этими рекомендациями, можно склеивать холодной сваркой металл, пластмассу, линолеум, пластик, сантехнику и прочие материалы. При высыхании, мягкий пластилин или клей (в зависимости от типа) становятся дубовыми, и по прочности напоминают ударопрочный пластик.

Даже если вы понимаете и знаете, как пользоваться холодной сваркой, то почитать инструкцию и посмотреть видео никогда не будет лишним. При ознакомлении можно узнать некоторые нюансы, которые помогут избежать ошибок. В итоге следует отметить, что применение рассматриваемого средства позволяет оперативно, недорого и эффективно устранить незначительные дефекты самостоятельно. Конечно, заменить полноценное сварочное соединение холодная сварка не сможет, однако всегда выручит при незначительных дефектах. И правильно нужно не только уметь приготовить и нанести смесь, но еще и принять решение о применении этого состава для устранения дефектов.

Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

  • какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
  • в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
  • следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

  • Loctite;
  • Permatex;
  • WEICON;
  • Poxipol;
  • Devcon.

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Читайте также:  Шлифовальный станок своими руками по дереву или металлу

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

  • Скол;
  • Fordo 671;
  • Bitz;
  • Монолит.

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

Фундамент на пучинистых грунтах: особенности возведения

Довольно часто строители сталкиваются с необходимостью возведения фундаментов на различных грунтах. Порой они вынуждены работать в очень сложных условиях. Например, обустройство фундамента на пучинистых грунтах.

Пучинистый грунт: что это такое

Пучение — процесс увеличения объемов грунта в процессе его промерзания. Такая особенность объясняется присутствием большого количества влаги. При замерзании жидкость кристаллизуется, что существенно отображается на объеме почвы.

В случае присутствия в грунте чрезмерного количества влаги — пучение неизбежно. К такой разновидности относятся грунты с преобладанием в их составе глинистых составляющих: суглинков, супесей и глин. Некоторые типы почв лишь слегка поддаются процессам пучения, а другие слишком заметно подвергаются этому воздействию.

Строители рекомендуют осуществлять заглубление фундамента в пучинистых грунтах, ниже уровня промерзания. Только в таком случае риск его разрушения в процессе эксплуатации постройки сводится к минимуму. Интенсивность и параметры глубины промерзания почвы определяются следующими параметрами в пределах каждого отдельного региона:

  • длительность холодов;
  • количество дней с минусовой температурой;
  • объем снега и толщина его покрова;
  • время выпадения твердых и жидких осадков относительно сезона; вид грунта, а также его состав;
  • показатели влажности;
  • растительность и экспозиция участка;
  • наличие грунтовых вод и их уровень;
  • рельеф территории.

Для самостоятельных подсчетов пучинистости земли стоит использовать формулу Е = (H-h)/h. Символ «h» — является высотой почвы до замерзания, а «Н» — высота грунтового массива после замерзания. По этой формуле можно вычислить внутренние изменения в объемах земли после ее замерзания. В случае превышения показателя в 0,01, почва относится к числу пучинистых. Другими словами: при промерзании почвы вглубь на 1 м, грунт вырастает на 1 см.

Читайте также:  Фантастика интерьера вашего дома в стиле стимпанк

Чем чревато вспучивание почвы несущей конструкции

В случае заложения фундамента на уровне промерзания при склонных к пучению грунтах, то как только наступят холода и он начнет увеличиваться в объемах, фундаментная плита начнет подниматься. Данная ситуация может пагубно отразиться на целостности строения. После укладки основания ниже уровня земли, который подвергается замерзанию, процессы пучения будут воздействовать на дом по касательной, а не только на основание конструкции.

Данная ситуация также не гарантирует сохранность фундамента, так как деформирующие процессы оказывают сильное влияние на стены снаружи. Часто такие проблемы затрагивают деревянные и каркасные строения, которые отличаются незначительной массой.

Наиболее крупные проблемы с фундаментом возникают при оттаивании замерзшей воды, когда вспученная земля начинает опускаться и вызывать конструкционную просадку. Порой такая ситуация чревата перекосом дома, в худшем случае он становится вовсе не пригодным для использования по причине разрывов основания.

Вспучивание и методика борьбы с ним

При необходимости возведения фундамента на пучинистых грунтах, в процессе строительства необходимо воспользоваться следующими мерами для предотвращения воздействия на постройку:

  • Полнейшая замена почвы на не склонные к пучению виды. Под несущее основание засыпают песок и щебень. Из непучинистых составляющих осуществляется обратная отсыпка, которая позволяет уменьшить процессы воздействия на стены.
  • Обустройство основания идеально-гладкими стеновыми конструкциями снаружи, которые достигаются посредством слоев гидроизоляции. Наличие этих прослоек предотвращает сцепление почвы с основанием строения.
  • Обустройство несущего основания подобного расширенному монолиту в нижней его части. Этот способ уместен для свайного фундамента, ленточного и даже столбчатого.
  • Укладка теплоизоляции горизонтально по периметру всего строения. Этот способ особо действенен, если в строение проводится отопление и утепляется цоколь.

Влияние вспучивающих сил особо заметно в местах приближения влаги к поверхности. Избыток влажности в грунте чреват его размытием.

Возведение основания на склонных к пучению грунтах

Глубокое обустройство фундамента будет максимально уместным на пучинистых грунтах. Для возведения основания постройки пригодятся инструменты и материалы:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • гравий;
  • щебень;
  • арматура;
  • бетон и бетономешалка;
  • лопата.

Боковые стены конструкции будут под надежной защитой от пучения в грунте. Для укладки днища на большую глубину, потребуется много стройматериала, поэтому будут существенные затраты.

Неравномерная осадка основания постройки и ее особенности

В холодный сезон особенно подвержены промерзанию пучинистые слои грунта с повышенным содержанием влаги. Из-за кристаллизации воды они увеличиваются в объеме и выпучиваются. Грунтовые пласты начинают приподниматься в пределах глубины промерзания, поэтому все строения подвержены усадке. Серьезные неприятности возникают у построек, периметр которых не защищен и не способен противостоять пучению. Фундаментальная плоскость вскоре даст трещину, которая приведет к разрушению.

Для эффективного противостояния возможной осадке основания, в том числе свайного, необходимо взвешенно подходить к вопросу о строительстве стен здания, так как они могут иметь очень разнообразный вес. Обустройство фундамента должно учесть конечные нагрузки стен на основание, они не должны быть слишком тяжелыми.

Борьба с пучением при помощи инженерно-мелиоративных методов

  • Приподнятие уровня строительной площадки благодаря способу отсыпки среднего или крупного песка из непучинистых грунтов. Данный способ поможет сократить глубину возможного промерзания склонной к вспучиванию земли.
  • Глубинный дренаж. Данный метод малоэффективен, если подвальное помещение отсутствует. Его нельзя назвать крайне доступным, но именно этот способ позволит избежать подтопления или деформационных вмешательств при наличии цокольного этажа или погреба, которым нужно утепление.
  • Уплотнение тяжелой трамбовкой, снижающей пористость грунта. Для индивидуального строительства этот способ является довольно трудоемким и достаточно дорогим, поскольку требует применения мощных механизмов и оборудования.

Заливка монолитной плиты

Для начала вырывается котлован, в котором необходимо обустроить качественную песчаную подушку. Специальную дренажную систему следует пустить по периметру будущего основания, чтобы защитить подвальное помещение от подтопления. На подушке из песка обустраивают слой подбетонки, которая нужна для расположения гидроизоляционного материала. Вскоре следует главная часть работы — укладка арматуры и фундаментной плиты. Как только заливка будет осуществлена, часть арматуры будет выглядывать из нее. Это необходимо для надежного соединения стен с основанием дома. Далее следует обустройство мощного арматурного каркаса, который охватит даже опалубку. Расстояние между металлическими стержнями не должно быть более 30 см.

Не стоит забывать, что основанию необходимо утепление. Важным завершающим этапом считается само бетонирование. Каждый его слой должен составлять не менее 15 см. Каждая заливка сопровождается трамбовкой не застывшего содержимого до образования на его поверхности воды. Завершает эту процедуру конечное снятие опалубки по краю монолитного основания, но процедура выполняется после качественного затвердения бетона.

Строительные бригады легко справляются с задачей возведения фундамента на пучинистых грунтах, но для новичков в строительстве это может оказаться проблемой, поскольку они не подозревают о грядущих опасностях при сооружении основания своими руками.

Если на этапе проектирования в расчетах учитывать не только постоянно действующие силы, но и силы временного действия, которые особо заметны в холодные сезоны, то процесс пройдет правильно, и зданию не будет ничего угрожать.

Фундамент на пучинистых грунтах: выбор основания для будущего дома и ошибки, которых можно избежать

Строительство фундамента – важная составляющая возведения крепкого и надежного дома. Если необходимый участок на границе сезонов деформируется от переизбытка подземных вод, то обезопасить конструкцию, защитить от разрушения и подтопления поможет фундамент для пучинистых грунтов, который способен игнорировать давление грунта и льда.

Не всегда месторасположение дома припадает на идеальную местность, и неправильно подобранный фундамент может привести к серьезным проблемам с жильем Источник domostroy-region.ru

Читайте также:  Шлифовальный станок своими руками по дереву или металлу

Пучинистые грунты и особенности строительства

Почвенные массивы, которые расширяются под воздействием низких температур и оказывают разрушительное влияние на элементы строительной конструкции, относят к пучинистым грунтам. Процессам пучения подвергаются супеси, рыхлые глинистые и высокопористые почвы, которые способны удерживать влагу.

Прежде чем приступать к возведению фундамента, необходимо провести исследования верхних слоев поверхности. Согласно руководствам описания ГОСТ различают 5 типов почвы:

непучинистые – крупнообломочные почвы, галька, гравий, крупный и средней фракции песок, хорошо фильтрующие жидкости;

слабопучинистые грунты – возвышенные и холмистые места, которые хорошо увлажняются атмосферными осадками;

среднепучинистые – слабовсхолмленные места с затяжными склонами, где увлажнение происходит верховодкой и атмосферными осадками;

сильнопучинистые – заболоченные местности, в которых ситуацию усугубляется притоком грунтовых вод;

чрезмерно пучинистые – грунты текучей пластичности и консистенции, находящиеся в обводненном состоянии вследствии малой плотности сложения почвенных слоев.

В таблице привдены параметры степени пучения грунта, но в реальности, лучше вычисление этих паказателей доверить профессионалу Источник kamtehnopark.ru

В процессе определения мероприятий по предупреждению деформации производят рассчет соответствующего коэффициента.

Расчет интенсивности пучения на участке

Расчет интенсивности пучения производится для проектирования сил устойчивости оснований и нейтрализации их воздействия. Определение этого показателя осуществляется по формуле:

Е – степень пучинистости;

Н – уровень промерзания при низких температурах;

h – уровень грунтов до замерзания.

Следовательно, для его подсчета требуется провести соответствующие замеры в зимнее и летнее время.

Меры против пучения

Для борьбы с силами пучения предполагается осуществление мероприятий такого характера:

полная замена пучинистого слоя на предполагаемом участке – трудоемкий процесс, требующий рытья котлованов значительных размеров, поиска и уплотнения привезенной почвы;

строительство фундамента ниже слоя промерзания с целью снятия нагрузки на цоколь;

утепление конструкции в области промерзания потребует прокладки утеплителя по всему периметру и на глубину возведения основы строения;

организация водоотвода осуществляются путем строительства дренажной системы с закладкой в траншею гравия, песка и перфорированной трубы, обработанной геотекстиолем.

Схема установки перфорированого канала для отводв грунтовых вод Источник el.decorexpro.com

Пучинистые грунты – выбор фундамента

Для возведения несущих конструкций любой постройки на подвижных грунтах могут рассматриваться следующие типы фундаментов:

Организация дорогостоящего плитного основания будет эффективно для кирпичных или тяжелых деревянных конструкций, занимающих значительные площади. Преимушественно бывает правильной квадратной или прямоугольной формы, но в случае необходимости проектируются и сложные фигуры периметра;

Универсальный плитный фундамент Источник keysdom.ru

Свайный – винтовой или железобетонный. Здесь тоже надо точно знать глубину промерзання грунта, чтобы завести сваи ниже этой отметки. Эффективен для возведения небольших зданий на заболоченных и водянистых участках. На поверхности свай сооружают специальный арматурный каркас, который заливается композитным строительным раствором чуть ниже уровня почвы.

Столбчатый. Используется только для легких и сверхлегких хозяйственныхз построек, имеет незначительную глубину заложения и в качестве основания для жилого дома не рассматривается.

Бетонный ленточный фундамент, заглубленный ниже уровня промерзання почвы.

Менее затратный и востребованный мелкозаглубленный или незаглубленный ленточный фундамент на пучинистых грунтах. Применять его надо очень обдуманно, предварительно рассчитав все загрузки, чтобы исключить воздействие сил пучения.

Ленточный фундамент наиболее привычный для многих вариант, который «приживается» на многих видах грунта Источник pinterest.com

Тип выбираемого цоколя будет зависеть от размеров и формы постройки, арсенала применяемого оборудования, а также материальных возможностей заказчика.

Современные технологии ТИСЕ предполагают применение опорно-столбчатых элементов, соединеных ростверком. Для организации такого строительства не задействуется спецтехника и электричество, есть возможность скрыть коммуникации и минимизировать уклон стройплощадки. Подобный прием актуален для каркасного, каменного или кирпичного строительства.

Противостоять промерзаниям могут и плитные железобетонные несущие конструкции, которые эффективны для обустройства невысокого цоколя и применимы в случае простой конструкции зданий.

Использование ленточного фундамента предполагает обустройство строительной армирующей ленты по периметру строения и в области возведения несущих стен. Такие разработки менее затратны, однако, превосходят по надежности вышеперечисленные варианты.

Онлайн калькулятор фундамента

Чтобы узнать примерную стоимость фундаментов различных типов, воспользуйтесь следующим калькулятором:

Виды, особенности и преимущества ленточных фундаментов

Ленточные фундаменты из бутобетона, бута, а реже и кирпичной кладки – довольно востребованная технология надежного строительства.

Незаглубленный ленточный фундамент применим для высоких нагрузок и тем более способен обеспечить устойчивость незначительных по размеру каркасных и деревянных.

Обязательным етапом работ для ленточного фундамента является опалубка Источник mastrerkon.ru

Однако такой фундамент на пучинистых грунтах с высоким уровнем грунтовых вод и чрезмерно вспучиваемыми почвами требует замены основания на сваи. А вот при воздействии неравномерных нагрузок лучше отдать предпочтение первому варианту.

Несложная технология возведения ленточных фундаментов и возможность применения на любых почвах существенно облегчает строительные работы. Не стоит беспокоиться также о привлечении специализированного оборудования и техники, что позволяет в кратчайшие сроки и с минимальными затратами справиться с поставленными задачами.

В таком случае возведение домов осуществляется на песчаную подушку с использованием следующих видов ленточного фундамента:

монолитного растверка, установленного непосредственно на поверхности грунта исключает воздейтсвие касательных сил, а вертикальное воздействие может быть снивелировано за счет армирования монолитным контуром;

сборно-монолитной модели серии 20/60, представляющей установку комплекса железобетонных блоков на армированую цельную основу;

монолитной основы серии 20/60 с армированием и обработкой композитной строительной смесью;

монолитно-усиленного цоколя, который характеризуется повышенной площадью опоры и позволяет создать надежное основание.

Часто используется комбинированный столбчато-ленточный фундамент Источник martand.ru

Расширяя ленту, используя утеплитель и водоотведение можно увеличить возможности перечисленных типов фундаментов.

Мелкозаглубленный ленточный цоколь потребует больше земляных работ, применения опалубки и значительных затрат времени на застываение. Но полученного в результате запаса прочности хватит на сотню лет. Такой вариант фундамента обладает премуществами:

Читайте также:  Фантастика интерьера вашего дома в стиле стимпанк

надежен в эксплуатации;

подходит для любой конфигурации оснований;

не возникает сложностей с монтажом и возведением зданий;

отличается высоким сопротивлением к внешнему воздействию.

При глубоком промерзании грунтов для сооружения надежного фундамента потребуются дополнительные объемы строительных материалов. Однако, только так вы сможете справиться с неравномерной усадкой при строительстве малоэтажек, массивных зданий, подвальных помещений, обустройстве цокольных этажей, а также малоэтажного строительства.

Видео описание

Одним из вариантов избежать проблем с грунтами является ленточный фундамент. Подробнее в видеоролике:

Устройство ленточного фундамента на пучинистых грунтах

Мелкозаглубленный ленточный фундамент на пучинистых грунтах требует организации специальной подушки из песка или гравия. Также необходимо предусмотреть гидроизоляцию. Для этого в бетонные составы добавляется гидрофобные примеси. В процессе обустройства таких основ выполняют защитные мероприятия по предотвращению воздействия холода:

для подушки толщиной до 0,5 м под цоколь засыпается непучинистый материал, а с целью исключения заиливания дополнительно укладывается слой геотекстиля;

на уровне подошвы основания производится устройство дренажа с закладыванием специальной трубы под уклоном;

гидроизоляция и утепление на вертикальных слоях фундамента осуществляется при помощи экструдированного пенополистирола, жидкого полиуретана и сооружения наружного слоя из пеноплекса;

следует позаботиться и о ливневой канализации, которая поможет нейтрализовать прохождение водных потоков вблизи несущих конструкций.

Ленточный фундамент с дренажной «подушкой» Источник homerenovates.com

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к работе, производится определение геометрических параметров и размеров постройки, а также подбор материалов. Количество бетона определяется из расчета его плотности и габаритов несущих конструкций.

Для фундаментов частных домов рекомендован бетон М200, в то время как для более тяжелых сооружений предпочтение отдают М250, а на чрезмерно пучинистых основания пригоден композитный материал М350.

В расчет включается длина конструкции по периметру и площадь ее внутренних перегородок. При этом глубина строительства фундамента определяются исходя из характеристик грунта, расходных материалов и этажности здания. Следует учесть, что расположение влаги должно быть ниже на 50 см от подошвы основания, иначе велика вероятность проявления деформаций.

По завершению проектировочных работ размеры с бумаги переносятся на местность, производится проверка правильности расстановки отметок. Обозначенный участок очищается от мусора и снимается верхний слой почвы.

Разметка будущего фундамента на участке Источник mybesedka.ru

Работы по укладке

Незаглубленный и мелкозаглубленный фундамент на пучинистом грунте должен быть возведен в соответствии с такими требованиями:

копка траншей производится с учетом ширины основания, опалубки, утеплителя, гидроизоляции и декора;

поверхность подушки выстилается гидрозащитным барьером, а боковые поверхности несущих конструкций обрабатывают гидроизолирующим материалом – пленкой или толью;

утрамбка материала подушки осуществляется при помощи смачивания слоев материала водой насыпают песчаную подушку толщиной 20-30 см;

установка опалубки осуществляется из доступных подручных материалов – фанеры, обрезной доски, элементы которой нужно скрепить между собой;

стальной армирующий пояс укрепляется вдоль и поперек основания путем связывания специальной проволокой;

заливка пояса бетонным уплотнителем производится за один прием с высоты не более 0,5 м;

возможна закладка второго слоя армирующего пояса.

Примерно такой «пирог» должен получиться в результате после заливки мелкозаглубленного фундамента Источник stroy-dom-pravilno.ru

Область применения ленточных фундаментов

Самый простой способ борьбы с пучинистыми почвами – обустройство свайного фундамента ниже отметки промерзания. В случае невозможности осуществления подобного строительства альтернативное решение – мелкозаглубленные фундаменты, которые потребуют значительно меньшие объемы строительных смесей, количества арматуры и трудовых затрат.

Эффективно использование технологии мелкого заглубления при расположении грунтовых вод на глубине более 1,5 м. Ленточные конструкции на крутых склонах, где должно быть учтено боковое давление, позволяют компенсировать неравномерное воздействие движения почв в продольном и поперечном сечении.

Фундамент на пучинистых грунтах подходит для сооружения каркасных и брусовых построек, использования пенобетонных и газобетонных материалов. При необходимости сооружения неглубокого заложения или строительстве мощных конструкций на слабых грунтах ленточных фундамент в приоритете. Такие методы строительства применимы для глинистых и супесчаных грунтов, рыхлых горных пород, а также водонасыщенных поверхностных слоев.

Ленточное основание дома с кирпичным цоколем Источник domastroim.ru

Рекомендации

Чтобы возвести крепкий и надежный фундамент обратите внимание на такие нюнасы:

из-за высокой подвижности грунтов рекомендуется использовать монолитные фундаменты вместо сборных конструкций;

работы по возведению несущих конструкций проводятся в летний период времени до наступления холодов, в случае остановки строительства объект нуждается в консервации;

сварка частей арматурного каркаса не рекомендуется, поскольку после нагревания металл становится более хрупким и на нем могут появиться трещины;

для массивных зданий рекомендуется увеличить несущую способность основания, отдав предпочтение плите мелкого углубления;

в случае применения незаглубенного ленточного фундамента необходимо сооружать несущие конструкции наподобие рамы, что позволит равномерно распределить сезонные нагрузки;

для придания дополнительной жесткости конструкции ленточный фундамент можно комбинировать с буронабивными сваями;

для утепления и гидроизоляции не рекомендовано использование дешевого пенопласта, имеющего гораздо меньший ресурс работоспособности;

для утепления необходим выбор плотного пенопласта специальной марки ПСБ, предназначенной конкретно для утепления;

гидроизоляция рубероидом производится путем его приклеивания внахлест на горячую мастику и дополнительного промазывания шовных соединений.

Видео описание

О том как избежать проблем с домом на пучинистых грунтах на видео:

Заключение

Грамотный выбор типа фундамента и соблюдение технологии строительства позволят вам построить надежные здания и сооружения. Несмотря на проблему морозного пучения проектирование и возведение зданий возможно осуществить в любом месте земного шара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: