Фундамент для гаража из пеноблоков: как выбрать тип основания

Фундамент для гаража из пеноблоков

Современный бум индустриального строительства во многом связан с появлением на глобальных рынках высокотехнологичных материалов, позволяющих самостоятельно сооружать объекты различной сложности и назначения. Одними из таких инновационных продуктов являются пеноблоки, которые получают все большее распространение в частных хозяйствах. Наибольшую популярность они имеют при постройке гаражей. Более 79% стеновых конструкций помещений для автомобилей изготавливаются именно из этого изделия.

  • Факторы, влияющие на выбор фундамента
  • Виды грунтов
  • Виды фундаментов под гараж из пеноблоков
  • Монолитный фундамент
  • Ленточный фундамент
  • Свайный фундамент с ростверком
  • Этапы обустройства фундаментов
  • Армирование подложки фундамента

Факторы, влияющие на выбор фундамента

При индивидуальном возведении гаража из пеноблоков ключевой вопрос — выбор фундамента под него. Здание не является капитальным объектом, имеет легкие стеновые конструкции. Поэтому оно не требует тяжелых, массивных и глубокозалегающих оснований. Но выбор конкретного типа фундамента требует учета более серьезных и важных критериев. К ним относятся: вид и состав грунта, глубина промерзания и подземных вод, общий вес конструкции, размещение объекта.

Гараж из пеноблоков с мансардой

Нагрузка на фундамент для гаража из пеноблоков, а также наличие в нем подвала и смотровой ямы являются отправными факторами для расчетов основания постройки. Они в первую очередь влияют на надежность и устойчивость конструкции, долгосрочность его эксплуатации. Общее давление на фундамент прямо пропорционально высоте стен. Большие размеры несущей части, многоэтажность объекта предопределяют не только заливку более мощного фундамента, но и дополнительное его армирование. Наличие подвала и смотровой ямы существенно осложняет процесс исследования грунта, а также исключает применение отдельных типов фундаментов. Даже едва заметные неточности в анализах могут привести к ошибкам в выборе основания и его выводу из эксплуатации задолго до окончания проектного срока. Чтобы избежать негативных последствий изучение земной структуры следует проводить с участием квалифицированных специалистов.

В стандартных условиях основная работа по исследованию грунта больших сложностей не вызывает и выполняется владельцами домохозяйства самостоятельно. Для этого необходимо изучить справочные материалы по местности, находящиеся в свободном доступе, а также проконсультироваться у экспертов, которые будут утверждать проектную документацию объекта. Для конкретизации сведений на будущей строительной площадке бурится скважина или роется яма глубиной примерно 2,5 метра. С каждых 15 — 20 см берется проба грунта, которая сверяется с исходными данными в справочниках или передается экспертам. Для большей точности можно брать несколько проб по всей площади под гараж. Полученные сведения с достаточной точностью дадут ответ на вопросы о типе грунта, глубине залегания грунтовых вод, точке промерзания в зимний период, наличии твердого пласта.

Определение типа грунта вручную

Виды грунтов

Грунты бывают следующих видов и групп:

  • Слабые. Это супеси, суглинки, пылевые, песчаные грунты. Главная их особенность – высокая подвижность, особенно при сильном давлении. Непосредственно для заливки фундамента они не подходят. Требуется дополнительное усиление. Оно осуществляется с помощью вибрационных плит или путем трамбовки. Такие грунты хорошо пропускают влагу. В супеси и суглинках глубина промерзания почвы достигает 1,8-2,5 метров. Фундамент должен быть залит на большой глубине.
    В обработанном виде на слабых грунтах могут обустраиваться любые виды фундаментов. Однако в случае с мелким пылевидным песком остается высоким риск образования плывунов при намокании. По возможности такой грунт на дне траншеи полностью изымается на глубину около 40 см и заменяется песком с крупным зерном. Образовавшаяся подушка прочно удерживает фундамент от смещения.
  • Средние. К ним относят гравелистые песчаные грунты. Способны выдерживать массивные фундаменты. Не требуют укрепления. Подходят для формирования любых типов оснований.

Виды фундаментов под гараж из пеноблоков

Монолитный фундамент

На сегодняшний день является самым широко применяемым. Особенно сильны его свойства при глинистой почве. Стеновой материал не обладает достаточной прочностью на изгиб. При подвижках грунта он может треснуть и разрушиться. Монолитная железобетонная плита в такой ситуации перемещается вместе с гаражной конструкцией как единое целое. При этом исключается сдвижение элементов конструкции относительно друг друга. Кроме того, плита частично гасит деформационные нагрузки.

В целом монолитный фундамент пригоден для всех видов грунтов. Если у почвы низкая несущая способность, то прочность основания может быть усилена. Для этого по периметру будущего фундамента выкапывается ров размерами 0,5 х 0,5 м. На его дно укладывается песок и гравий. Полученная масса трамбуется, укрепляется арматурной сеткой и заливается железобетонным раствором. Образовавшаяся коробка, которая играет роль опалубки, служит базой для изготовления монолитной плиты. По сути, образуется сложная конструкция, состоящая из монолитной плиты и ленточного фундамента.

Применяется более мощная и объемная плита. Она используется в качестве пола гаража. Система усиления необходима при многоэтажных гаражах и тяжелых автомашинах. При пенобетонных гаражах применяется не часто.

Гараж на монолитной плите при обустройстве дренажных систем и водной изоляции может функционировать даже при залегании грунтовых вод близко к поверхности.

Недостатками монолитного фундамента, как в стандартном, так и в усиленном вариантах, является большой расход строительных материалов. Кроме того, он не подходит при обустройстве гаражей подвалами и смотровыми ямами.

Ленточный фундамент

Также популярен. Чаще всего заливается в виде монолитного железобетона. Для гаражей со стенами из пенобетона изготавливается в мелко заглубленном варианте. Стандартное расстояние от поверхности 55-75 см. При многоэтажных гаражах применяется глубоко заглубленный фундамент. Он укладывается на 35-40 см ниже точки промерзания. По принципу действия и укладки имеет много общего с монолитной плитой. Но по стоимости существенно дешевле. Защита конструкции осуществляется за счет плавания основания. По универсальности уступает монолитной плите, поскольку требует отдельного обустройства пола. В этом случае общая себестоимость строительства может оказаться выше, а сроки введения объекта в строй дольше по сравнению с предыдущим вариантом. Тем не менее, ленточные фундаменты для гаражей из пенобетона имеют многочисленных приверженцев. Они проще в изготовлении, прочны, выдерживают нагрузку двухэтажных строений. Открывают хорошие перспективы для внутреннего обустройства помещения.

Помимо подвала и смотровых ямок, это могут быть мастерские, СТО и т.д. Для них необязательно иметь монолитный железобетонный пол. Есть множество других вариантов, особенно с учетом того, что промышленность строительных материалов ежегодно выпускает новые изделия для изготовления полов, имеющие уникальные заранее заданные физические и механические свойства.

Помимо ленточного монолитного фундамента иногда применяют сборное основание, состоящее из железобетонных блоков. Сборка осуществляется непосредственно на месте строительства. Для индивидуальных строителей данный метод не особенно привлекателен, так как требует дополнительных рабочих рук для доставки изделий к месту монтажа.

Недостатком ленточных фундаментов является слабое противодействие высоким грунтовым водам.

Свайный фундамент с ростверком

Положительно зарекомендовал себя при строительстве гаражей на сложных глинистых почвах. Практически незаменим на участках с высотными перепадами. Хорошо противостоит грунтовым водам, в том числе периодически выходящим на поверхность. Оптимален, если на глубине 3-4 метров имеется твердый пласт. Для заливки фундамента бурятся скважины глубиной на 1,5-2 метра ниже точки замерзания. Скважины оборудуются опалубкой. Их вид многообразен. По ценовой линейке больше всего подходят картонные и асбестобетонные трубы. Трубы армируются и заполняются бетоном. Далее производится обустройство горизонтальной части свайного фундамента – ростверка. Устанавливается опалубка, закрепляются арматурные решетки, которые соединяются с армирующими элементами свай. Ростверк бетонируется. Подобная перемычка делает свайный фундамент под гараж устойчивым. Он способен гасить колебания и давления в конструкции.

Есть варианты гибридного использования свайных и ленточных фундаментов. Однако для легких пенобетонных стен в них особой нужды нет.

Достоинства свайного фундамента. Не требуется крупных земляных работ. Высокая скорость возведения гаража. Возможность ведения работ в любое время года. Эффективные эксплуатационные характеристики на любых, даже самых сложных грунтах.

Недостатки. Для качественной работы необходимо применение техники. Ее аренда достаточно дорога.

Этапы обустройства фундаментов

Сооружение фундамента для гаражей из пенобетонов носит типовой классический характер и не отличается от любых фундаментных работ. Сначала осуществляются подготовительные работы: создание проекта, разметка места установки основания, расчетная закупка материалов, приобретение необходимых инструментов, оборудования, техники, рытье траншей. В зависимости от типа грунта дно траншей засыпается песком, либо смесью песка и щебня. Производится утрамбовка «подушки».

Все дальнейшие работы непосредственно связаны с заливкой фундамента. Сначала выбирается способ заливки — со съемной или несъемной опалубкой. Бетонирование с несъемной опалубкой сейчас получает большое развитие. Во многом это связано с применением новых инновационных материалов, упрощающих процесс укладки основания и играющих роль теплоизоляционной прослойки. Наиболее отчетливо эти преимущества проявляются в плитах из пенополистирола. Они легки, прочны, являются отличными тепловыми изоляторами, воздухопроницаемы.

Несъемная опалубка для фундамента гаража

Формы из смеси щепы и цемента также свободно удерживают тепло. Специально обработанные комплектующие долговечны, огнеупорны.

Фибролитовая несъемная опалубка состоит из магнезита и деревянной стружки. Продукт устойчив к возгоранию, не проницаем к пару и теплу.

При заливке бетонного раствора в несъемную опалубку применяются типовые технологии формирования основания. Предпочтительна одноразовая заливка всего объема. Если невозможно, то следует избавляться от воздушных пустот перед наложением второго слоя. На каждый предыдущий слой через определенное расстояние (40-50 см) устанавливается арматурная проволока, служащая скрепляющим элементом с последующим слоем.

Бетонирование со съемной опалубкой – более сложный процесс. Он требует определенных навыков в разных сферах строительной деятельности. Опалубка может изготавливаться самостоятельно. Обычно применяются доски, которые плотно скрепляются между собой и покрываются рубероидом или специальной пленкой. Возможно приобретение готовых комплектующих. Вся конструкция должна быть прочно зафиксирована, в том числе с установкой распорок. После заливки и остывания бетона конструкция демонтируется.

Съемная опалубка для фундамента гаража

Армирование подложки фундамента

Армирование подложки фундамента независимо от его типа является непременным атрибутом его формирования. Без него невозможно обеспечить прочность и устойчивость всего строения. Необходимо принимать во внимание подвижность грунта в результате атмосферных явлений, суточных и сезонных перепадов температур, технологических воздействий (близость железнодорожных и автомобильных магистралей, создающих вибрационные эффекты), устройства гаража в непосредственной близости от недавно построенного капитального объекта, дающего усадку. Чем больше вес гаражного объекта, тем больше должен быть диаметр арматуры.

При армировании монолитного фундамента объемный армирующий каркас собирается сразу же после установки опалубки под фундамент. Он монтируется на дне траншеи на расстоянии от 5 до 10 см от опалубки. Армирование производится по всему периметру фундамента. Для гаражей из пеноблоков оптимальным является диаметр прутьев не менее 10 мм. Между собой они связываются специальной проволокой.

Армирование прутьями 10 мм

Сварка применяется только для мощных фундаментов под капитальное строительство, где используется армирующие изделия большого диаметра. При пенобетонном гаражном сооружение арматура слишком тонка и сварка может нарушить ее структуру. Путем армирования создается каркас из вертикальных и горизонтальных стержней, который объединяет фундамент в единую монолитную конструкцию. Она заливается бетоном высшего качества. Обязательно предусматривается инфраструктура для прокладки кабелей, труб, вентиляционных отверстий, а также гидроизоляции и теплоизоляции фундамента.

Армирование ленточных фундаментов производится таким же образом. Оно особенно важно, поскольку ленточные фундаменты имеют меньшую прочность на разрыв. Армирующая клетка сплетается аналогичным способом, что и для монолитного фундамента. Толщина прутьев варьируется от 6 до 8 мм. Минимальное количество стержней в каркасе – по 2 горизонтальных и вертикальных. Вертикальная арматура предназначена для укрепления фундамента на срез. Без армирования ленточный фундамент будет подвержен растрескиванию и разрушению. Каких-либо ограничений по количеству прутьев и стержней нет. Чем их больше, тем лучше. Все зависит от финансовых возможностей владельца гаража.

Свайный фундамент также должен быть армирован, независимо от нагрузки, испытываемой отдельными его элементами. Каркас создается из ребристой арматуры, которая обвязываются тонкими прутьями. Проблемными местами являются узловые соединения ростверка и свай. Часто используется круговая арматура, которая крепится к сваям и каркасу ростверка.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Фундамент для гаража из пеноблоков стоит устраивать исходя из существующих факторов: геологии участка, глубины промерзания грунта, насыщения грунта почвенными водами (учитывается высота уровня грунтовых вод). Также тип опоры для гаража зависит от того, какой вес имеет само здание, для массивных гаражей из пеноблоков необходимо предусмотреть строительство более надёжного фундамента.

Выбор фундамента для гаражей из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков своими руками выполняется довольно часто, но не стоит забывать о том, что кладка из блоков очень сильно подвержена различным деформациям при просадках фундаментных опор. Фундамент под гараж из пеноблоков должен обладать устойчивостью, прочностью, долговечностью, равномерно распределять нагрузки от здания на грунтовое основание, предупреждать опрокидывание строения и возможные разрушения под влиянием сил зимнего пучения грунта.

Пеноблок является одним из наиболее популярных материалов для строительства гаражей

Выбор типа фундамента под гараж зависит от конструкции самого гаражного помещения, важно учитывать наличие смотровой ямы, подвала, технологического ремонтного оборудования, значительный вес которого будет являться дополнительной нагрузкой на фундаментные опоры.

Пеноблоки – пористый материал, который быстро впитывает влагу, постепенно разрушаясь от ее избытка, поэтому фундамент должен иметь надёжную гидроизоляцию, что особенно актуально на участках с высоким уровнем грунтовых вод.

Какой должна быть глубина заложения фундамента под гараж из пеноблоков? Фундамент должен иметь надёжные опоры, которые заглубляются ниже уровня промерзания грунта.

Исходя из вышеперечисленных факторов, выбирается тип фундамента под гараж.

Ленточное основание под гараж

Очень часто для гаражей из пеноблоков возводят своими руками ленточный фундамент двух видов: монолитный или сборный. Стоит отметить, что возведение опорной ленточной конструкции своими руками возможно только при выборе монолитного фундамента. Сборные ленточные опоры необходимо монтировать с помощью грузоподъемной техники, что значительно удорожает строительство, так как аренда подъемных кранов стоит недешево.

Ленточный фундамент можно возводить на участках при следующих условиях:

  • Глубина промерзания грунта составляет до 40 см.
  • Грунтовые воды не залегают близко к поверхности (глубина расположения водоносного слоя от 1, 2 м).
  • Yа участке залегают грунты с хорошей несущей способностью: песчаные, твердые глины и суглинки, грунты с включением обломочных пород.

Технология возведения монолитной ленты

Если участок, предназначенный под строительство гаража, удовлетворяет всем условиям, можно приступать к подготовительным работам.

Для начала поверхность участка очищают от бытового и строительного мусора, растительных остатков, засыпают ямы и срезают насыпи. При необходимости производят вертикальную планировку участка – это легко сделать своими руками.

После завершения работ по планировке и уборке участка, можно приступать к разметке границ будущего гаража. Для этого на участке делаются замеры сторон гаража по периметру, в углах забиваются колышки, по которым протягивается бечевка, что поможет соблюдать ровную линию при рытье траншей своими руками для фундамента.

Земляные работы и опалубка

Вырыть траншеи под строительство фундаментной ленты для гаража можно своими руками или с помощью механизированной землеройной техники, но в обоих случаях стоит тщательно зачистить дно и боковые стенки траншей.

Опалубка ленточного основания выполняется из дощатых щитов

На утрамбованное дно траншеи насыпается песок крупных фракций, который тщательно утрамбовывают, постоянно проливая песчаную подушку водой. Утрамбованный слой песка должен составлять в высоту 10-12 см. По песку укладывают слой мелкого щебня или гальки, который также уплотняют своими руками с помощью ручных или вибротрамбовок.

Опалубку выставляют в траншеях вручную, стараясь соблюдать вертикальное положение щитов. Изготовить щиты следует из деревянных досок, толстой фанеры и ДСП. Также можно использовать для устройства опалубки под фундаментную ленту одноразовую или многоразовую опалубку, в последнем случае очень важно очистить повторно применяющиеся щиты от грязи, пыли, застывшего раствора.

Щиты укрепляют подкосами и распорками из дерева для более ровного положения. Очень важно при изготовлении сборной опалубки из отдельных деревянных элементов, не допускать наличия отверстий и зазоров между планками.

Армирование и бетонная заливка

Для повышения прочности опорного основания ленточный фундамент под гараж требуется усилить, для чего в опалубку укладывается пространственный каркас из арматурной стали диаметром 10 мм, который соединяется с помощью сварки или связывается вязальной проволокой.

Каркас располагается в опалубке таким образом, чтобы незащищенная металлическая арматура не выходила на поверхность фундамента. На дно траншеи укладываются бруски или отрезки металлического проката, чтобы приподнять сваренный каркас над песчано-щебеночной подушкой.

Заливка бетонного раствора в опалубку производится одновременно с двух сторон, обязательно выполняется уплотнение бетонной смеси вибротрамбовками. Эта операция с особой тщательностью выполняется в местах соединения арматурного каркаса. Очень важно, чтобы в теле ленточного фундамента не образовывались пустоты.

Верхняя поверхность бетонного раствора выравнивается и поливается водой. Увлажнение фундамента требуется выполнять примерно в течение 2 недель. Для предохранения поверхности бетона от растрескивания, ленточный фундамент укрывают несколькими слоями пленки.

Посмотрите видео, как правильно заливать плитное основание своими руками.

Конструкция набирает прочность в течение 28 дней, после чего необходимо выполнить гидроизоляцию из рулонных материалов и приступить к кладке стен из пеноблоков.

Фундаменты для гаража на слабых грунтах

Если грунт на участке застройки автомобильного гаража обладает слабой несущей способностью, глубоко промерзает и насыщен грунтовыми водами, строительство ленточного фундамента лучше всего не планировать. Стоит отказаться также от столбчатого основания под гараж. Лучше всего в этом случае рассмотреть варианты плитного или свайного фундамента.

Посмотрите видео, как правильно выбрать основание в зависимости от типа грунта.

Заглубленный плитный фундамент позволит оборудовать гараж с подвальным этажом, в котором можно устроить смотровую яму или мастерские. Несколько осложнит строительство высокий уровень грунтовых вод на участке, но при устройстве надёжного дренажа можно легко справиться с проблемой.

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Для обеспечения устойчивости строения и недопущения перекосов и просадок, требуется наличие надежного несущего основания. Поэтому для того, чтобы узнать, какой нужен фундамент для гаража из пеноблоков, и правильно выбрать вид конструкции, следует учесть технические и физические свойства пенобетона, из которого будут возведены стены.

Характеристики пеноблоков

Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки. Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м 3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200.

Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м 3 . Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

Важными достоинствами пеноблоков являются:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные показатели;
  • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

  • ленточный;
  • плитный;
  • столбчатый;
  • свайный.

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Виды грунтов.

Ленточный фундамент

Это самое простое и распространенное основание для гаража. Он представляет собой сплошную ленту из бетона или каменных материалов, которая располагается по всему периметру строения.

В зависимости от наличия погреба, а также характеристики почвы, он может быть заглубленным или мелкозаглубленным. Второй вариант применяется на пучинистых, песчаных и торфяных почвах, а также при высоком уровне грунтовых вод и при отсутствии погреба. Глубокий фундамент делают в случае устройства погреба по всему периметру.

Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Дополнительное замечание

Перед началом проектирования необходимо провести работы по исследованию почвы и определению уровня грунтовых вод. На основании этих данных следует выбрать оптимальный тип фундамента и выполнить необходимые инженерные расчеты. После этого требуется определить необходимое количество материалов, закупить их и доставить на участок застройки.

Самый простой и доступный по стоимости — мелкозаглубленный тип основания. Остальные будут более сложными и затратными. Но в некоторых случаях тип почвы, высокие грунтовые воды, желание иметь большой погреб и другие причины заставляют смириться с увеличением финансовых затрат и объемов работ.

Видео по теме

Особенности строительства фундамента для гаража из пеноблоков

Строительство любого сооружения начинается с устройства основания. Фундамент для гаража из пеноблоков не исключение и требует тщательного подхода к соблюдению всех правил и норм, для комфортного хранения и технического обслуживания вашего автомобиля.

  1. Характеристики пеноблока
  2. Плюсы пеноблока:
  3. Минусы:
  4. Какой тип фундамента выбрать
  5. Как выполнить расчет основания
  6. Этапы строительства основания гаража
  7. Подготовительный
  8. Земляные работы
  9. Расчет и вязка арматуры
  10. Заливка фундамента гаража

Характеристики пеноблока

Чтобы сделать выбор в пользу того или иного конструктивного типа основания, рассмотрим, что из себя представляет пеноблок. Пеноблок – это пористый легкий и очень теплый материал, имеет свои преимущества и недостатки. На рынке представлены самые разные заводы и производителя, самые популярные среди них это: Bonolit, Ytong, Drauber, Poritep, Грас-Калуга, Aerostone, El-Block, H+H.

Пеноблоки выпускают для наружных стен и внутренних стен и перегородок, для устройства проемов и перекрытий и т.д.

Плюсы пеноблока:

  • высокая степень теплоизоляции,
  • легкий строительный материал (вес одного кубометра не превышает 700 кг.),
  • низкая стоимость материала и правильная геометрия делает его привлекательным по финансам,
  • простая технология монтажа позволяет сделать гараж своими руками без найма специалистов и еще более сократить расходы на строительство.

Минусы:

  • в гараже необходимо делать искусственную вентиляцию, чтобы не накапливался конденсат;
  • материал хрупкий, легко подвергается механическим повреждениям;
  • при горении выделяет опасные вещества, разрушается структура материала, не пригоден к ремонту после пожара;

Какой тип фундамента выбрать

Поскольку пеноблок легкий, то делать сверх прочное основание не является финансово оправданным. Поэтому для строительства зданий из этого материала используют популярные виды фундаментов:

  • свайно-ленточный, подразумевает устройство основания с углублением под столбы или забивание свай и заливки связывающего ленточного ростверка;
  • мелкозаглубленная «лента» — на подготовленную песчаную или песчано-щебеночную подушку заливается ленточный фундамент с армированием;
  • монолитная плита – делается цельная плита 20 – 40 см под гараж, она же является черновым полом.

Схемы вариантов конструкции ленточного фундамента Схема свайно-ленточного фундамента для гаража Схема устройства плитного фундамента

Как выполнить расчет основания

Чтобы правильно выбрать фундамент под гараж из пеноблоков необходимо определить и рассчитать некоторые данные (в рамках данной статьи мы не будем приводить все расчеты):

  1. Определить вес всего гаража (основания, стен, крыши, окон, ворот, пола, дверей).
  2. Давление снега в зимний период (определяется согласно СНИП).
  3. Эксплуатационные нагрузки (вес стеллажей, автомобиля и.д.).
  4. Рассчитываем удельное давление на почву.

По этим данным производим расчет минимальной площади фундамента по следующей формуле:

S – минимальная площадь фундамента;

k – поправочный коэффициент прочности, может принимать значение от 1,2-1,5;

F – это давление гаража на грунт, рассчитывается складыванием всех нагрузок (общего веса, снеговой и эксплуатационной нагрузок);

R – расчетное сопротивление грунта, берется с таблиц СНИП;

b – коэффициент, который зависит от почвы и типа строения.

Зачем мы это все делали, чтобы определить ширину ленточного фундамента или количества свай. Для определения ширины необходимо минимальную площадь разделить на длину всего фундамента. Чтобы узнать количество свай нужно рассчитать площадь одной сваи и разделить площадь основания на площадь одной сваи.

Как определить глубину заложения фундамента гаража? Для этого узнаем уровень грунтовых вод и глубину промерзания. Закладывается на глубину не меньше 30 см ниже уровня промерзания. Если уровень грунтовых вод высокий часто отдают предпочтение монолитной плите

Отдельно хочется заметить, что для болотистой местности или с высоким уровнем грунтовых вод, выбор и расчет фундамента лучше доверить специализированным фирмам или архитекторам. Они сделают геологию, определят состав и качество грунта, сделают точный расчет, конструктивный тип, ширину, глубину заложения. Вы получите гарантию долговечности здания. Или вариант, купить готовый проект с учетом вашего региона.

Этапы строительства основания гаража

Строительство фундамента для гаража можно условно разделить на несколько этапов, каждый из них имеет определенный порядок выполнения работ. Некоторые этапы одинаковые для всех типов оснований, другие имеет отличие в последовательности и применении технологий и материалов.

Подготовительный

На этом этапе производятся работы по анализу почвы, расчету фундамента и нанесения разметки на участке под застройку. Анализ грунта и расчет мы описали выше, поэтому остановимся на разметке, нам понадобятся материалы:

  • рулетка,
  • молоток,
  • доски,
  • леска или веревка.
  1. Определяем где будет располагаться будущий гараж.
  2. Отступаем от границы участка 2-3 метра со стороны соседей.
  3. Рулеткой отмеряем ширину и длину гаража, забиваем колышки по углам.
  4. Проверяем диагонали, они должны быть ровные.
  5. Теперь для ленточного фундамента нужно отметить ширину будущей траншеи, добавляется по одному колышку на расстоянии ширины основания и по ним протягивается нить или изготовляется обноска. Для свайно-ленточного необходимо определить и отметить расположение столбов по тому же принципу. Для монолитной плиты будет достаточно периметра.

Земляные работы

После определения габаритов и размеров гаража, необходимо выкопать траншею или котлован. А для свайно-ленточного определить и откопать углубления для столбов. Это один из самых трудоемких процессов, особенно если работы выполняются самостоятельно.

  • отвес,
  • лопаты,
  • колышки,
  • уровень,
  • рулетка,
  • сигнальная планка.
  1. Для ленточного фундамента все просто, берем лопату и на нужную глубину выкапываем траншею по всему периметру, контролируем ширину траншеи сигнальной планкой, сделанной из доски нужного размера.
  2. Свайно-ленточный – после откапывания траншеи, необходимо отметить размер и расположение столбов. Для квадратных столбов: начинаем от углов, отвесом определяем точно где точка угла, а от нее перпендикулярно отмечаем необходимую ширину столбов, втыкаем колышки или арматуру, проверяем диагонали и делаем углубления. Если столбы будут круглыми – отвечаем центр столба, делаем углубление при помощи бура.
  3. Плитный фундамент – делается углубление на расчетную глубину по всей площади будущего строения. Проверяться ровность дна.

Расчет и вязка арматуры

Армирование придает монолитной конструкции устойчивость к деформационным силам, создает целостный каркас для перераспределения нагрузок. Чтобы сделать качественный хребет основания, необходимо правильно рассчитать количество и диаметр арматуры.

  1. Мелкозаглубленный ленточный тип – для расчета нужно учитывать, что нагрузка на разрыв является главной силой, которую должен выдерживать фундамент. Согласно СНИП армируется минимум в 2 ряда и минимальный диаметр арматуры 12 мм, если длина конструкции более 3 метров. Вертикальные и поперечные узлы можно брать меньшего диаметра от 6 мм, а лучше от 8 мм
  2. В свайно-ленточном типе прибавляется еще и армирование столбов. Арматура для вертикальных стоек не меньше 12, для их связывания не меньше 8 мм.
  3. Плитный фундамент – при устройстве плиты толще 20 см, арматура вяжется в 2 слоя по горизонту. Диаметр от 10 мм, для пучинистых почв – от 14мм. Клетку делают 20см.

С арматурой разобрались, теперь как ее уложить в фундамент. Для этого потребуется:

  • Арматура нужного диаметра,
  • Вязальная проволока,
  • Пистолет для вязки или крючок,
  • Перчатки,
  • Пассатижи, кусачки

Приступаем к работе:

  1. Для ленточного фундамента – к продольной арматуре крепиться горизонтальные и вертикальные перемычки при помощи вязальной проволоки, сложенной вдвое. Обратите внимание, углы дома делаются с цельного загнутого прутка арматуры, соединение двух перпендикулярных стен происходит загибанием нижних продольных прутков в одну сторону, верхних – в противоположную.
  2. Для свайно-ленточного добавляется армирование столбиков, для этого берется 3-4 прутка арматуры и связывается горизонтальными перемычками, каркас должен быть минимум на 50 мм меньше диаметра столба. Далее каркас устанавливается в ямки и вяжется арматура ленты.
  3. Арматура монолитной плиты связывается в местах пересечения горизонтальных прутков, верхний и нижний ряд связывается с вертикальными перемычками, установленными на расстоянии 40 см.

Заливка фундамента гаража

Последний этап устройства фундамента это заливка бетона и устройство отмостки. Подготовить бетон для основания можно руками или заказать готовый. Обычно используется бетон М300 (В25) или выше.

  • бетон или песок, щебень, цемент;
  • доски для опалубки,
  • пленка,
  • молоток,
  • гвозди,
  • лопаты;

При ручной заливке добавляется:

  • бетономешалка,
  • вода,
  • ведра,
  • тачка.

Заливка любого типа фундамента для гаража заказным бетоном выполняется за один день, но такой объем работ одному не сделать, нужно 3-4 человека.

Работы сводятся к следующему:

  • Устанавливаем опалубку;
  • Ждем миксер;
  • Когда машина с бетоном приехала, смесь подается в траншею и разравнивается;
  • Между машинами бетон уплотняется при помощи прокалывания арматурой, а лучше вибратором;
  • После схватывания, снимаем опалубку;
  • Выполняем отмостку, после набора прочности бетона (примерно через месяц) можно строить.

При ручном варианте порядок работ похожий только смесь готовится руками или в бетономешалке.

Чтобы получить качественный бетон ручным способ нужно хорошо постараться и набить руку, чтобы консистенция была правильной и пропорция соблюдалась. Поэтому лучше бетон заказывать у специализирующихся предприятиях. Вы получите бетон однородной массы и точными пропорциями, весь фундамент заливается за раз.

Строим фундамент для гаража из пеноблоков

Гараж – это специальный дом для автотранспортного средства. Как и у человека, у машины должно быть свое собственное место под крышей, где будет тепло и уютно. Строительство гаража не менее важно, чем строительство собственного дома либо ремонт квартиры, ведь только при благоприятных условиях ваш автомобиль будет храниться в целости и сохранности.

При возведении фундамента для гаража из пеноблоков необходимо тщательно следить за выполнением всей технологии строительства, а также использовать только качественные материалы.

Предварительный этап строительства

Для начала необходимо тщательно продумать сам проект гаража. Это совсем не сложно, если вы четко знаете, что вам необходимо. Самое главное, чтобы данное помещение было пригодно для хранения автомобильного транспорта, а также многочисленных инструментов.

Таким образом, следует сделать вывод, что будущий гараж должен быть надежно защищен от проникновения влаги, холода и являться мощной броней для всего, что находится внутри. Конечно, не нужно добиваться того, чтобы в помещении было так же тепло, как и в доме, где проживают люди, однако утеплению стен и полов все-таки придется уделить должное внимание.

Также на подготовительном этапе необходимо составить смету для будущего строительства, выбрать и купить качественные строительные материалы. Вам потребуется пенобетон, цементный раствор, специальный клей, а также любой хороший теплоизоляционный материал.

А в этой статье рассказывается про различные покрытия для кровли гаража.

Начало строительства

Начинать строительство любого сооружения необходимо, конечно же, с фундамента. Именно он является подспорьем для воздвижения необходимого вам здания. Фундамент под гаража из пеноблоков можно построить из этого же материала, сегодня для такого строительства нет никаких препятствий. Тем более что современные пеноблоки обладают массой преимуществ:

  1. Невысокая стоимость изделий из пенобетона.
  2. Пеноблоки можно купить любого качества и из любой ценовой категории, а потому ваши материальные возможности не имеют особого значения.
  3. Технология возведения фундамента из пеноблоков предполагает довольно быструю работу, которая не займет много времени.
  4. Пеноблоки представляют собой очень легкий строительный материал, который может использоваться даже на неустойчивом грунте.
  5. Внушительный внешний вид фундамента – еще одно достойное преимущество использования данного материала.
  6. Пеноблок обладает отличными теплоизоляционными и звукоизоляционными качествами, а потому его использование как раз и возможно в таких помещениях, как гаражи или подсобные блоки.
  7. Пенобетон считается экологически чистым строительным материалом, а потому его сегодня активно рекомендуют использовать при возведении как жилых, так и нежилых помещений.
  8. Долговечность блоков из пенобетона также является их преимуществом.
  9. Очень важной характеристикой современных пеноблоков является то, что они очень технологичны и универсальны. Из них можно построить все, что угодно, а потому фундамент, гараж – это не исключение. Воплощение любой фантазии с использованием пеноблока – это вполне реально.
  10. Пеноблок сочетается с любыми строительными материалами, а потому его можно использовать на любом этапе строительства и в любой конфигурации.

А здесь статья про гаражи из профнастила.

Ленточный или монолитный фундамент?

После выбора материалов и их приобретения, можно приступать непосредственно к самому строительству. Первым шагом при сооружении фундамента должен стать процесс выкапывания специальной траншеи для него, глубина её может составлять порядка одного метра. На дно необходимо выложить песчаную подушку, особенно, если речь идет о неустойчивом грунте в данной местности. Внутрь траншеи необходимо установить опалубку, после чего сюда же поместить металлическую арматуру.

К слову, чаще всего для возведения основания гаражей и прочих нежилых строений используется фундамент ленточного типа. Он достаточно прост в возведении, не требует высоких материальных затрат, а также может быть заложен самостоятельно.

Для укладки ленточной базы гаража из пеноблоков вам потребуется:

  1. Деревянные брусья.
  2. Цементный раствор.
  3. Арматура.
  4. Рулетка.
  5. Рабочая одежда и перчатки.
  6. Защитная маска.
  7. Различные строительные инструменты.

Теперь можно приступать к самому основному этапу строительства – заливке цементного раствора в подготовленную траншею.

Обратите внимание, что при заливке бетона необходимо его уплотнять, чтобы внутри не осталось ненужных пузырьков воздуха.

А еще одна статья про фундамент для дома (бани, гаража) из пеноблоков.

В этом разделе нашего сайта https://ru-house.net/sistemy/ все про инженерные системы вашего дома.

Немного о гидроизоляции фундамента

Если говорить об укладке фундамента для гаража из пеноблоков, то он ничем не отличается от любого другого основания и требует проведения работ по его тщательной гидроизоляции. Как уже было сказано, даже в том случае, когда для укладки основания используются максимально качественные и современные строительные материалы, в фундамент может просачиваться вода из грунта либо из внешней среды.

Именно поэтому в качестве материала, который должен использоваться для дальнейшего строительства, следует применять специальные гидроизоляционные составы.

А для изоляции непосредственно основания гаража можно использовать даже самый простой гидроизоляционный материал – рубероид. Для защиты основания от влаги также делают специальные отмостки – небольшое пространтство между рвом и стеной, которое наполняется песком либо остатками кирпича. Гидроизоляционные работы следует проводить практически сразу же после того, как фундамент будет готов.

Таким образом, вы получаете надежный и прочный фундамент, который прослужит очень долго. Теперь можно приступать к укладке стен будущего гаража из пеноблоков. При самостоятельном строительстве гаража необходимо обращать внимание на некоторые тонкости строительного процесса, чтобы не допустить грубых ошибок.Это актуально также и в том случае, если фундамент для вас возводят подрядчики и за их работой приходится наблюдать.

Помните, что фундамент для сооружений из пенобетона может быть легким, а потому такую конструкцию проще возводить и намного дешевле. Если останавливаться на ленточном типе фундамента, то придется проводить тщательные исследования почвы, а потому в данном случае необходимо ориентироваться на сроки строительства.

Фундамент под гараж из пеноблоков

Возведение гаражей из различных блоков – это распространенный способ их строительства. При этом наряду со шлакоблоком, широкое распространение получил и пеноблок для этих целей. Связано это с хорошими его эксплуатационными свойствами. Легкий вес является одной из отличительных характеристик этого материала, поэтому фундамент для гаража из пеноблоков подходит разных типов. Определяющим фактором в пользу того или иного варианта выступает экономическая целесообразность при определенных гидрогеологических условиях, существующих на стройплощадке. Учитывают также и массу возводимой постройки, зависящую от ее габаритов и используемой марки блоков.

Эксплуатационные характеристики пеноблока

Среди различных стройматериалов пеноблок пользуется популярностью. Из него возводят разные сооружения:

  • дома;
  • гаражи;
  • сараи;
  • прочие хозяйственные постройки.

Блоки из пенобетона в ассортименте

У пеноблока целый ряд достоинств:

  • легкий вес;
  • хорошие тепло- и звукоизоляционные показатели, обусловленные высокой пористостью;
  • простота обработки (легко режется ручной пилой по пеноблоку).

Блоки из пенобетона изготавливаются различных размеров, работать с ними удобно из-за их небольшого веса. Они практичны в монтаже. Эксплуатационные характеристики различных марок пеноблоков представлены в таблице ниже.

Гараж из пенобетона – это легкая постройка, поэтому нагрузка на основание будет в разы меньше, чем при использовании в качестве материала стен шлакоблоков, ФБС. Возведению строения предшествует проведение расчетов размеров фундаментной конструкции, чтобы избежать ошибок и не пришлось разбирать сооружение для их устранения.

Недостатками материала является его чувствительность к воздействию влаги, плохая устойчивость к ударным воздействиям, низкая прочность.

При строительстве гаража из пеноблоков своими руками следует учитывать:

  • возможность обустройства подвала, погреба либо смотровой ямы;
  • необходимость прочного пола для передвижения транспорта.

Практичным вариантом надежного полового покрытия является армированная бетонная стяжка толщиной, начиная с 5 см. Сверху на нее часто укладывают:

  • покрытие из резины;
  • устойчивый к износу линолеум;
  • наливной пол из полимерных материалов.

Распространенность использования пеноблоков в строительстве вызвана практически оптимальным соотношением между его стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Пенобетонные конструкции способны прослужить долгое время, если соблюдать строительную технологию.

Подходящие типы фундаментов для строительства гаража из пеноблоков

Фундамент под гараж из пеноблоков возводят после проведения расчета нагрузки, обследования грунта на застраиваемом участке, чтобы определиться с его типом и несущими свойствами. Для этого делают скважины, изучают по справочникам характеристики почв по региону.

Гараж на ленточном основании

Небольшой вес постройки из пенобетона делает возможным использование следующих типов оснований под нее:

  • ленточного;
  • плитного;
  • свайного.

Какой фундамент из них выбрать с практической и финансовой точек зрения – это главная задача. От правильного ее решения будут зависеть не только трудовые и денежные затраты, но и долговечность, надежность возведенной конструкции. Выбор зависит от таких факторов:

  • расчетной нагрузки на опорную конструкцию от воздвигаемой постройки;
  • тип грунта на участке под застройку, его структура и глубина промерзания;
  • необходимости обустройства подвала либо погреба;
  • близости к поверхности водоносных слоев.

Нагрузочные воздействия определяются проектировщиком на этапе составления плана. Они определяются сложением следующих величин:

  • массы всех предметов, которые планируется разместить в гараже;
  • веса кровли, стен и перекрытий;
  • предположительной снеговой массы в зимний период года.

Чем больше размеры строимого гаража, тем мощнее должен быть фундамент под него. Грунт исследовать можно самостоятельно, но лучше доверить эту работу специалистам строительных организаций, чтобы избежать ошибки в определении его типа и, как следствие, свойств.

Возведение ленточного основания

Ленточное основание является популярным вариантом под гаражи из пенобетона. При этом ленту делают из блоков или заливают монолитную железобетонную. Для конструкции из пеноблока часто делают мелкозаглубленный вариант основания. Глубина его заложения составляет 0,5-0,7 м. Под постройки в несколько этажей создают глубоко заглубленное основание, заглубляя его на 0,3-0,4 м ниже уровня промерзания.

Стоимость ленточного основания ниже, чем плитного, но дороже свайного. Лента уступает плите по несущей способности, а также дополнительно требуется обустраивать пол. Из-за последнего цена может приблизиться либо даже превысить стоимость плитного фундамента.

Достоинства данной опорной конструкции сводятся к следующему:

  • относительной простоте возведения;
  • большая прочность, позволяющая строить двухэтажные гаражи;
  • позволяет обустроить с удобством внутреннюю часть помещения.

Ленты из готовых железобетонных блоков возводить быстрее, чем заливать бетоном.

Заглубленное ленточное основание используют на участках с проблемным типом грунта, характеризующимся сильным пучением, например, глинистым, суглинистым. Его целесообразно применять при необходимости обустройства подвального помещения или погреба.

Согласно СП 22.13330 требуемая толщина ленты должна составлять минимум 20 см. Она зависит от ширины будущих стен строения. На пучинистых почвах предусматривается проведение таких мероприятий:

  • гидроизоляции;
  • создание дренажной системы;
  • теплоизоляции;
  • монтаж отмостки.

Алгоритм возведения ленточного монолитного основания следующий:

  • убирают мусор со стройплощадки, камни, растения;
  • разравнивают земельный участок;
  • делают разметку: колышками и шнуром отмечают границы основания;
  • выкапывают траншеи ниже глубины промерзания грунта (примерно на 20 %);
  • засыпают на дно песчано-гравийную подушку слоем минимум 10 см толщиной;
  • монтируют опалубочную конструкцию;
  • укладывают горизонтальную гидроизоляцию;
  • устанавливают каркас из арматурных прутьев;
  • замешивают рабочий раствор (либо используют готовый бетон);
  • заливают им арматуру;
  • после набора требуемой прочности бетоном снимают щиты;
  • битумом или другим гидроизолирующим материалом создают вертикальную защиту от влаги.

Для строительства сборной ленты опалубка не требуется. Блоки укладывают на раствор. Между рядами укладывают арматурные прутья.

Бетон, в зависимости от климатических условий региона, застывает приблизительно через месяц. Грунтовые воды должны находиться от подошвы основания ниже минимум, чем через 0,5 м. Горизонтальная поверхность фундамента должна быть ровной. Для этого постоянно контролируют ее уровень.

Строительство фундамента-плиты

Плитный фундамент является самым прочным, устойчивым вариантом. На участках со слабыми несущими способностями почвы такое основание позволяет возводить тяжелые постройки. Фундаментная плита при подвижках грунта перемещается вместе с построенной на ней конструкцией. Возможность смещения стеновых блоков друг относительно друга при этом практически исключена.

Схематическое изображение монолитной плиты

Фундамент-плита может эффективно использоваться на различных типах грунта. Его толщина зависит от веса гаража: чем масса больше, тем массивнее должна быть опора. Плита служит также в качестве пола. Но ее строительство требует значительных затрат труда и материалов. Поэтому экономически целесообразно применять плитное основание, когда другие типы фундаментов не подходят.

Строительство плиты не предусматривает наличие подвала. Со смотровой ямой также понадобится повозиться. На плите гараж можно построить даже при близком расположении к поверхности грунтовых вод. Только нужен обустроенный по правилам водоотвод (дренаж) и качественная вертикальная и горизонтальная гидроизоляция.

Можно плитное основание сделать монолитным либо сборным. Второй вариант подходит для устойчивых типов грунта. Строительство проходит быстрее и требует меньших временных затрат. При этом можно использовать плиты перекрытия или дорожные.

Возведение плиты состоит из таких этапов:

  • отмечают периметр плиты;
  • удаляют слой плодородной почвы и делают котлован требуемой глубины;
  • монтируют коммуникации и дренажную систему;
  • засыпают подушку из песка со щебнем толщиной около 20 см;
  • укладывают рулонную гидроизоляцию с нахлестом в 15 см между полосами и по краям;
  • по периметру устанавливают щиты опалубочной конструкции;
  • устанавливают арматурный каркас из прутьев диаметром 10-12 мм;
  • заливают приготовленный самостоятельно раствор или купленный бетон.

Опалубка может применяться несъемная или съемная. Первая изготавливается часто из утепляющего материала. Рекомендуется использовать бетон марки от М300. Глубина фундамента под гараж из пеноблоков в виде монолитной плиты зависит от геологических условий участка и нагрузки на опорную конструкцию.

Свайное основание под гараж

На участках с неустойчивым, чрезмерно увлажненным грунтом хорошо себя зарекомендовал свайный фундамент. Также он незаменим при наличии перепадов высот. При этом грунтовые воды, выходящие на поверхность не страшны. Оптимальным вариантом для свайной основы является наличие на глубине около 3-4 метров твердого, устойчивого пласта.

Свайный фундамент с ленточным ростверком

Сваи устанавливают на глубину, превышающую уровень промерзания почвы на 1,5-2 м. Используют различные виды опор. Некоторые можно смонтировать самостоятельно, а другие приобретают только в готовом виде.

Сверху на опоры устанавливают ростверк. На нем возводят затем гараж. Варианты обустройства связки также разные. Для постройки из пеноблоков используют монолитную ленту, плиту или металлический швеллер.

Свайный фундамент является бюджетным вариантом. Существуют различные виды опор, а также методы их установки. Следует отдавать для уменьшения затрат предпочтение тем разновидностям свай, которые можно смонтировать самостоятельно. Опорные столбы должны быть установлены по уровню, чтобы легче было проводить дальнейшее строительство.

Строительство свайного основания с монолитным ростверком показано в видеоролике далее.

Фундамент для гаража из пеноблоков не относится к разряду сложных конструкций. Возвести различные виды оснований под такую легкую постройку относительно просто самостоятельно. Из-за того что пеноблок является достаточно хрупким материалом, он плохо переносит любые деформации, даже самые незначительные, поэтому основание должно быть прочным и надежным, чтобы не пришлось часто ремонтировать или вовсе перестраивать строение.

В ряде случаев при близком расположении к поверхности подземных вод либо сильной увлажненности грунта, понадобится создание эффективной дренажной системы как внутри, так и снаружи гаража, что поможет продлить срок эксплуатации возведенного сооружения.

Фундамент для гаража из пеноблоков: выбор и заливка своими руками

Гараж из пеноблоков – во всех отношениях выгодное решение. Этот материал недорог, прочен, а также позволяет быстро возвести стены и перегородки. В вопросе выбора фундамента для гаража из пеноблоков в первую очередь отталкиваются от такой характеристики материала, как его вес.

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м 3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м 3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Какой фундамент лучше выбрать

Наиболее удачным выбором для строительства гаража из пеноблоков будет МЗЛ. Это распространённое решение, так как данный тип основания подходит для большинства условий на участках строительства.

Мелкозаглубленную ленту можно возводить и при высоком УГВ, но в этом случае выполняют комплекс мероприятий:

  • устройство кольцевого или пристенного дренажа;
  • гидроизоляцию подошвы и стен фундамента;
  • гидроизоляцию нижней обвязки гаража.

Однако если есть возможность, при высоком УГВ и пучинистых грунтах рекомендуется устанавливать строения из пеноблоков на сваи. Это связано с высокой гигроскопичностью строительных камней из пенобетона. Независимо от наличия внешней отделки стен гаража, блоки будут тянуть на себя влагу, что со временем неизбежно приведёт к их разрушению. Кроме того, влажные стены не могут обеспечить качественной теплоизоляции, что скажется на условиях эксплуатации строения.

Если гараж рассчитан на две и более машины, хорошим выбором будет плитный фундамент. Основание строения одновременно будет являться его полом, что сократит расходы на благоустройство внутреннего помещения.

Мелкозаглубленный ленточный фундамент: технология возведения

Мелкозаглубленный ленточный фундамент отличается от полноценного только глубиной погружения в почву. Стандартно – это 30-40 см без учета высоты стен. Для того чтобы основание гаража безупречно прослужило много лет, нужно знать, как правильно сделать МЗЛ для строения из пеноблоков и что для этого понадобится. Избежать ошибок поможет наша пошаговая инструкция по возведению мелкозаглубленной бетонной ленты.

Подготовительные работы и разметка

В строительстве фундаментов большое значение имеет грамотная разметка. От того, как она будет сделана, зависит геометрия ленты.

Для выполнения задачи потребуются следующие данные:

  • длина и ширина будущего гаража;
  • толщина стен;
  • наличие или отсутствие перегородок и их толщина.

Ширину фундамента рассчитывают, исходя из требования: ширина ленты должна быть больше толщины стены гаража на 100 мм. Высота мелкозаглубленного основания стандартно составляет 40-45 см.

Разметку участка удобнее выполнять с помощью таких инструментов, как лазерный дальномер и лазерный уровень (нивелир). Но эти приборы есть не у каждого хозяина. Поэтому можно воспользоваться другим способом. Для выполнения работ потребуются:

  • рулетка длиной не менее 5 м;
  • веревка или шпагат длиной не менее 12 м;
  • колышки.

Разметка участка выполняется в несколько этапов.

Шаг 1 – Подготовка и планирование.

Определившись с местом для строительства фундамента для гаража из пеноблоков, приступают к выравниванию (планировке) почвы. Убирают крупные камни, мусор, выкорчевывают пни, срубают деревья. Все возвышенности устраняют, перенося грунт за пределы участка строительства.

Шаг 2 – Разметка.

Определяют местоположение первого колышка. Далее необходимо отмерить расстояния, соответствующие двум прилежащим стенам. Самая большая сложность в этом деле – правильно выстроить прямой угол между ними.

В этом поможет простое приспособление. Связывают между собой три отрезка верёвки с длиной 3,4 и 5 м (или 1,5 м, 2 и 2,5 м). В итоге должен получиться треугольник с соответствующими длинами сторон. С его помощью определяют направление стен под прямым углом. Отмеряют вдоль этих линий нужные расстояния и устанавливают ещё два колышка. Далее находят местоположение четвёртого.

Важно! Периметр размечают таким образом, чтобы линии между колышками составили внешнюю границу фундамента.

Материалы и инструменты для строительства МЗЛ

Для возведения мелкозаглубленной ленты потребуется бетон марки М150 или М200. Его можно заказать на заводе и заливать с помощью бетононасосов или готовить самостоятельно. Во втором варианте потребуются:

  • бетоносмеситель;
  • ёмкость для воды;
  • портландцемент марки не ниже М400;
  • карьерный (не речной) песок;
  • щебень или гравий средней фракции (20х40 мм);
  • пластификатор в виде недорого стирального порошка (не обязательно);
  • специальные добавки в бетон для повышения его влагостойкости и морозостойкости (не обязательно).

Фундамент необходимо армировать. Для этой цели изготавливают армопояс из арматуры сечением не менее 8 мм. Прутки нужно будет резать и связывать между собой вязальной проволокой или сваривать методом газо- или электросварки. Резать арматуру можно специальными ножницами болторезами или болгаркой с диском по металлу.

Для возведения опалубки потребуются:

  • пиломатериал: доски толщиной не менее 20 мм или фанера, ОСБ, мебельные щиты и любой другой аналогичного свойства материал;
  • деревянные бруски для удерживания стен опалубки в вертикальном положении;
  • гвозди или саморезы;
  • шуруповёрт.

Устройство траншеи и монтаж опалубки

Прежде чем приступить к строительству опалубки, выкапывают траншею. В этом, на первый взгляд, простом деле есть свои нюансы, о которых нужно знать.

Шаг 1 – Формирования траншеи в ширину.

Штыковой лопатой снимают верхний растительный слой, одновременно формируя линию рва. Его внешняя стена должна на 5-7 см выступать за разметку. Внутренняя стенка траншеи должна находиться на расстоянии ширины фундамента от внешней + 5-7 см.

Шаг 2 – Формирование траншеи в глубину.

Выкапывают ров на глубину 40-50 см. Выравнивают лопатой стенки и дно.

Шаг 3 – Устройство песчаной отсыпки.

Насыпают на дно рва слой песка толщиной 5 см, проливают его водой и выравнивают. Затем утрамбовывают с помощью виброплиты или отрезка бруска с прибитой к нему металлической пластиной.

Шаг 4 – Устройство гравийной отсыпки.

Насыпают в ров слой гравия толщиной 10-15 см. Выравнивают и уплотняют его.

Шаг 5 – Строительство опалубки.

  1. Из пиломатериала собирают щиты, которые устанавливают у стенок рва.
  2. Вбивают в грунт деревянные бруски, которые должны послужить опорами для стенок опалубки.
  3. Щиты с внешней стороны соединяют между собой поперечно уложенными деревянными перемычками.
  4. Внутренние стенки опалубки можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит загрязнение пиломатериала бетоном.

Монтаж армопояса

Армирование – важный этап строительства фундамента для гаража из пеноблоков. Металлические прутки усиливают конструкцию и обеспечивают её несущую способность.

Этапы работ:

  1. Нарезают вертикальные прутки арматуры, которые должны быть расположены на расстоянии 60-80 см друг от друга с обеих сторон опалубки. К этим опорам будут крепить горизонтально уложенную металлическую сетку из арматуры.
  2. Изготавливают сетку с ячеей 15-20 см, соединяя прутки вязальной проволокой.
  3. Монтируют армопояс, который должен состоять из двух уровней сетки и вертикальных опор.
  4. В угловых точках усиливают пояс двойной сеткой.

Заливка бетона

Бетон заливают в опалубку послойно. На каждом этапе работ уплотняют раствор, протыкая его металлическим прутом. Верхний слой бетона выравнивают с помощью правила или доски с ровными краями. Проверяют правильность заливки бетона с пузырьковым уровнем.

В первые дни на ленте должна находиться полиэтиленовая плёнка, предотвращающая пересыхание раствора. Через 5-7 дней её можно снять. Если плёнки нет, ленту регулярно поливают водой. После того как бетон схватится, демонтируют опалубку.

Важно выполнять все работы в перечисленной выше последовательности. Если следовать пошаговой инструкции по устройству мелкозаглублённого ленточного фундамента, основание для гаража из пеноблоков получится прочным и надёжным.

Читайте также:  Схемы и монтаж водяного отопления в частном доме
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: