Толщиномер для замера лакокрасочного покрытия – принципы работы и основные марки

Толщиномер для замера лакокрасочного покрытия – принципы работы и основные марки

При покупке машины на вторичном рынке стоит провести тщательную проверку на предмет «скелетов в шкафу» — наличия аварий, участия в ДТП с проведенным ремонтом кузова. Многие продавцы скрывают такие факты, чтобы не снижать цену на авто. Лучше заранее раздобыть специальный прибор для выявления битых и перекрашенных машин – толщиномер лакокрасочного покрытия. Он поможет обнаружить признаки шпаклевания, покраски деталей и даже их полной замены.

Применение разных толщиномеров

Толщиномер ЛКП – прибор, замеряющий слой краски на поверхности машины. Он позволяет проверить количество слоев краски и сравнить с заводскими показателями. Толщиномер краски помогает измерять расстояние от датчика до металла (кузовной основы). К сожалению, в принципах работы кроются и недостатки устройств, так как их использование возможно далеко не на всех основаниях.

Проще всего применять измеритель, если основа стальная (ферромагнитная). Даже самый простой прибор позволит получить точные показания, поэтому тратиться на дорогой толщиномер не стоит. Но если устройство работает только на электромагнитном принципе, использовать его на иных покрытиях, кроме ферромагнетиков, не удастся. К последним относятся все железно-стальные сплавы.

Вот прочие рекомендации при применении толщиномеров на разных покрытиях:

  • устройства с электровихревым принципом работы лучше подходят для замера толщины автомобильного ЛКП из меди, алюминия, бронзы и их сплавов, при этом на ферромагнитных основаниях уменьшают точность;
  • толщиномеры с электромагнитно-вихревым принципом действия работают на всех металлических покрытиях;
  • ультразвуковые (эхолокационные) приборы замеряют толщину любых покрытий, их принцип работы вообще не зависит от материала деталей.

Таким образом, для проверки на целостность пластика, композитно-пластиковых изделий нужно выбирать ультразвуковые приборы – только они помогут провести осмотр машины и получить правильные результаты.

Детали машин из цветных металлов

Существуют таблицы, в которых указывается материал деталей автомобилей той или иной марки. Вот обзор моделей, в производстве которых используют цветные металлы:

Марка Модель Детали из цветмета
BMW Z8,7 Кузов
3,5,6 Капот, кузов, двери
X5, X6 Капот, кузов
Chevrolet Venture Капот
Suburban Кузов
Ford Большинство моделей Капот
Infiniti Серия Q, I Капот, багажник
Mercedes-Benz CL500, SL500 Крылья, багажник, капот, кузов, двери
Subaru GT, Legacy Капот
Peugeut 407 Капот

к содержанию ↑

Покрытия, замеряемые толщиномерами

При помощи толщиномера можно проверять разные покрытия, ведь на основания из металла или композита наносят разнообразные виды красок, лаков. Также прибор включит в замеряемые показатели всевозможные грунтовки, автошпатлевки. Устройство отреагирует и на скопления ржавчины, а также на нанесенный сверху слой керамического покрытия.

Ограничения при измерении данных существуют для всех устройств, использующих магнитный или электрический принцип работы. Верхнее ЛКП должно быть диэлектрическим по свойствам, а также иметь гладкую чистую поверхность. То есть металлическая основа и покрытие-диэлектрик – обязательное условие для получения точных данных. Именно таким требованиям отвечает большинство машин, производимых современным автопромом.

Виды приборов

Какой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля лучше? Выбор большой, причем устройства группируются по разным принципам.

Классификация

По эффективности работы все модели можно условно поделить на такие классы:

  1. Первый класс. Характеризуются низкой стоимостью, довольно надежны, но набор их функций ограничен. Применять устройства обычно не очень удобно, у новичков могут возникнуть сложности.
  2. Второй класс. В работе проще, но медлительны. Отличаются более высокой точностью измерений, чем модели предыдущего класса
  3. Третий класс. Более дорогие устройства, превосходят по точности предыдущие. Имеют большой набор функций. Минус у использования измерителей тоже есть – они требуют регулярного проведения калибровки, а также могут давать неправильную информацию при низких температурах на улице.

Градация по сфере применения

Область использования толщиномеров обширна. Они применяются в страховании (для оценки повреждений автомобилей), строительной сфере, автопроме, судостроении, авиационной промышленности. Такой прибор всегда есть у любого мастера по окраске и тюнингу автомобиля. Измерители покупают частные лица, фирмы, причем для целей экспертизы всегда выбирают самые современные устройства – высокоточные, с возможностью замера толщины ЛКП вплоть до долей микрона. Для бытовых целей можно приобретать толщиномер попроще.

Классификация по принципу работы

Наиболее простой и самый популярный в быту – толщиномер магнитный. В его корпус встроен магнит, определяющий степень близости расположения металла или сплава. Показания будут видны на табло прибора или, если он механический – отражаются стрелкой. Внутри электронных приборов стоит тензометрический датчик.

Прочие виды толщиномеров таковы:

  1. Электромагнитные. Работают при помощи токовой индукции. Корпус автомобиля служит замкнутой цепью, при этом проводится замер плотности магнитного поля, по которому устройство выдает результат о толщине ЛКП.
  2. Вихретоковые. Отлично работают с алюминием, измеряя мощность токов, индуцированных внутри детали. Поскольку иные типы металлов имеют другую проводимость, зазор между датчиком и деталью (толщина ЛКП) может отразиться на экране неправильно.
  3. Комбинированные. Дают неплохую точность результатов, так как сочетают наличие вихретоковых и электромагнитных датчиков.
  4. Ультразвуковые. Подают импульсы на поверхность кузова, подходят для всех типов материалов, применяются даже на труднодоступных участках. Имеют самую высокую цену.

Также существуют механические толщиномеры, но они сейчас почти не используются ввиду крайне низкой точности. Такие устройства смогут определить, разве что, толстый слой шпаклевки, пролежавшей на детали много лет.

Читайте также:  Схема подключения газового котла в частном доме

Выбор – основные и дополнительные критерии

Как выбрать толщиномер, какой лучший? На рынке продается огромное количество моделей — новых и старых, с усовершенствованиями. Стоимость их разнообразна, как и свойства, принцип действия. При покупке в первую очередь надо определить, как и сколько прибор будет работать. Если предполагается использовать его однократно, лишь для покупки автомобиля, лучше взять недорогой толщиномер, но при этом учесть необходимую точность замеров. Профессионалы обычно не экономят и покупают измерители высокого качества, уделяя внимание чувствительности прибора, количеству режимов, функций, проценту погрешности.

Чтобы проверить толщину покрытия без привлечения внимания продавца, стоит выбрать прибор небольшого размера в форме брелока или маркера (обычно это – магнитные толщиномеры). Дополнительные функции, которые выбираются по индивидуальным предпочтениям, следующие:

  • наличие датчиков для измерения толщины стекловолокна, резины;
  • определение степени коррозии металла;
  • возможность работать под водой;
  • автоматическое отключение при долгом бездействии;
  • выбор языка;
  • звуковое оповещение.

Многим пригодится дополнительная опция – подсветка. Она позволит заниматься оценкой состояния машины даже в сумерках или в темное время суток, что актуально для холодного времени года. Также при покупке стоит обратить внимание на вес и размеры толщиномера, время непрерывной службы, материал корпуса (для долгой работы последний должен быть прочным и иметь защитный чехол).

Еще надо помнить, что все электронные приборы лучше работают в помещении, а магнитные не зависимы от влажности и температуры, потому подходят и для улицы. По внешнему виду бывают толщиномеры курковые, классические с кнопкой, в форме пистолета, причем самыми популярными являются первые.

Процедура измерения

Как пользоваться толщиномером, всегда указывается в инструкции по применению. Следует заранее прочитать все данные, ознакомиться со свойствами прибора. Также еще дома надо провести калибровку устройства для получения точных данных. Есть и самокалибрующиеся толщиномеры, но они, как правило, дают менее детальную информацию. Калибровка проводится вручную для приближения показаний прибора к эталонному замеру.

В комплекте с толщиномером идет несколько калибровочных пластин – металлических или пластиковых. Первые играют роль кузова, вторые – его покрытия. Пластину из металла можно взять в ином месте, главное – подобрать именно тот материал, на который рассчитан прибор. Поверхность ее должна быть гладкой и чистой. Пластиковые же пластины менять на свои нельзя. Для калибровки сбрасывают показания до заводских настроек, делают замер по металлической пластине, нажимают клавишу «ноль» (или иную согласно инструкции). Если уровень погрешности будет равен нулю, калибровки не требуется. В ином случае делают калибровку. Алгоритм следующий:

  • приложить металлическую пластину к пластиковой;
  • сделать замер;
  • нажать клавишу калибровки – К;
  • выровнять значение на экране на 102 мкм;
  • еще раз нажать К.

Далее с толщиномером можно работать. Его прижимают к исследуемому основанию, после чего на экране можно увидеть полученные цифры. Датчик должен плотно соприкасаться с эмалью. Обследовать кузов лучше точечно (на каждой детали – по 4-5 точек), но некоторые применяют непрерывный режим (ведут прибором по поверхности). После можно вычислить среднее арифметическое для всех деталей кузова.

По показателям судят о наличии или отсутствии расхождений с заводскими параметрами. В среднем, для большинства автомашин они составляют 70-150 микрон, чаще всего – 80-130 микрон. Для симметричных объектов величина должна быть одинаковой, но в разных местах кузова она может незначительно отличаться. Максимальное отклонение – до 50 мкм, в среднем – до 25 мкм (плюс погрешность прибора – 2-4 %).

Лучшие толщиномеры

Ниже приведены модели толщиномеров, которые понравились пользователям, у них неплохое соотношение «цена-качество», а также достойная функциональность:

  1. Etari ЕТ 555. Комбинированное устройство со сниженным энергопотреблением, позволяющее сохранять настройки. Обладает уникальной подсветкой, комфортной для глаз.
  2. ИТ-01. Магнитный прибор, хорошо замеряет толщину покрытия стальных кузовов. Прост в применении, имеет мощный фонарик. Не годится для непрерывной проверки из-за риска поцарапать автомобиль.
  3. ЕТ-14. Профессиональный прибор, есть управление режимами, калибровкой. Результаты можно загружать в компьютер через USB. Годится для железа и цветметов.
  4. ЕТ-11S. Оснащен комбинированным датчиком с вихретоковым и электромагнитным принципами работы. Хорош для стали и алюминия.
  5. CHY 113. Электромагнитное устройство, годится для работы по черным металлам. В комплекте есть диски для калибровки. Датчик с пружиной, что гарантирует стабильную силу прижима к кузову.
  6. Delta T-415. Компактный, точный магнитный прибор, имеющий небольшую внутреннюю память. Исправно работает на морозе, емкости аккумулятора хватает надолго.
  7. «Мегеон 19220». Ультразвуковой прибор, обеспечивающий точное измерение толщины любых ЛКП. Имеет жидкокристаллический дисплей, комфортную подсветку и кейс для хранения.

Следует помнить, что даже самый точный прибор можно обмануть, например, если не вымыть машину. В этом случае показатели толщины краски будут некорректными. У ряда машин из премиум-сегмента толщина покрытия намного выше (до 250 мкм), что также надо учесть. Истончается покрытие у очень старых автомобилей, которые много раз побывали на мойке. Все эти сведения помогут не запутаться при проведении замеров и сделать правильные выводы о приобретаемом автомобиле.

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Читайте также:  Схема отопления ленинградка и ее особенности

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Читайте также:  Трубы для водопровода какие лучше. Виды и рекомендации по выбору

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Толщиномер. Назначение, виды и характеристики

В строительстве, судостроительстве, автомобильной промышленности, в быту, когда необходимо определить толщину материала или слоя его покрытия, применяют толщиномер.

Современные виды этого прибора способны проводить измерения неразрушающим методом, или проще говоря, без нарушения целостности исследуемых элементов, деталей, покрывающих защитных слоев.

Инструмент прост в использовании, и это явное преимущество, так как чтобы освоить методы его применения, необязательно быть профессионалом и иметь техническое образование.

Назначение и принцип действия

Толщиномер предназначен для высокоточного измерения толщины магнитных и немагнитных материалов, а также отдельно слоя какого-либо неметаллического соединения, покрывающего металл.

Если говорить о бытовом применении, инструмент активно используют для замера покрытия кузова автомобиля, что позволяет определить места, которые подвергались ремонту.

В этом случае толщина лакокрасочного покрытия либо не соответствует заводским значениям, либо и вовсе наносится на шпаклевку.

Другими словами, любой человек при наличии подходящего толщиномера может самостоятельно проверить эксплуатационное состояние кузова автомобиля, найти локальные места, подвергавшиеся ремонту, что особенно актуально при покупке б/у авто.

Прибор позволяет определить, битый ли автомобиль, а также предположить степень возможных в прошлом повреждений, которые вполне могут повлиять на геометрию кузова, что в итоге снижает безопасность водителя и пассажиров в случае ДТП.

В профессиональной сфере контроль покрасочных работ посредством толщиномеров выполняется оценщиками, малярами, полировщиками и слесарями-кузовщиками в автосервисах.

В сфере строительства толщиномеры применяют для определения толщины покрытий металлоконструкций, бетона, элементов трубопровода.

От принципа действия толщиномера полностью зависит сфера его использования:

  • Электромагнитные модели, измеряющие плотность магнитного поля, применяют для определения толщины покрытия, они подходят для работы с черными металлами, в работе используют эффект Холла и магнитную индукцию.
  • Ультразвуковые устройства – работают за счет ультразвуковых волн, позволяют определять толщину большинства материалов, особенно в случаях, когда доступ есть только к одной стороне исследуемого объекта. Чаще всего применяются для анализа неметаллических покрытий без секционирования и резки. Функционирование основывается на крайне точном измерении времени прохождения звукового импульса через исследуемую деталь. Инструмент используют для замеров по керамике, стали, пластике, в принципе любого материала, за исключением бумаги, дерева, пенопласта.
  • Вихретоковые варианты – в работе используют генерируемое магнитное поле, создающее при контакте с токопроводящей поверхностью вихревые потоки. Применяются для определения толщины непроводящего ток покрытия хорошо проводящих материалов, включая цветные металлы. Наибольшую точность показывают при измерении покрытия алюминия и меди.
  • Магнитные толщиномеры в работе используют свойства магнитов, предназначены для измерения толщины порошкового, лакокрасочного, пластикового и другого твердого немагнитного покрытия. В процессе замера оценивается сила воздействия на магнитное основание постоянного магнита.

Для измерения толщины бумаги и картона, других листовых материалов, вроде ткани и пластиковой пленки, применяют особые стационарные механические толщиномеры, по принципу работы схожие со стрелочными и цифровыми микрометрами.

Контроль толщины мокрого покрытия, например, при его нанесении на детали, осуществляется посредством специальных бесконтактных толщиномеров.

Их работа основывается на методе активного термического сдвига, что позволяет выполнять замеры на расстоянии до 50 см от поверхности покрытия.

Применяются для контроля толщины нанесенных термическим напылением, а также порошковых, полимерных, органических и лакокрасочных покрытий.

Устройство и характеристики

Современный толщиномер представляет собой компактное электронное устройство, состоящее из измерительного блока и датчика, который бывает встроенным и выносным.

Последний позволяет выполнять замеры в ограниченном пространстве или в неудобных точках.

Измерительный блок заключается в корпус, имеющий как классическую прямоугольную, так и с плавными изгибами форму, повышающую эргономичность.

Также портативные устройства со встроенным датчиком нередко имеют пистолетную форму.

Питание осуществляется посредством встроенного аккумулятора или сменных батареек.

На лицевой стороне прибора имеется дисплей, отображающий результаты замеров, а также информацию о настройках.

Управление осуществляется кнопками, обычно расположенными ниже дисплея.

Кроме портативных толщиномеров существуют и стационарные настольные приборы, обычно применяющиеся для контроля пленок и листовых материалов в пределах лаборатории.

Материал

Корпус толщиномера, как правило, изготавливается из ударопрочного пластика, который нередко оснащается прорезиненными вставками, предотвращающими выскальзывание прибора из рук.

Некоторые модели комплектуются съемными резиновыми чехлами, дающими дополнительную защиту от случайных падений и ударов.

Читайте также:  Стальные трубы больших диаметров: виды и особенности

Механические модели делают металлическими, а наконечники зонда – твердосплавными или керамическими.

Размеры и вес

Большая часть портативных толщиномеров обладает компактными размерами.

Их длина составляет порядка 100 — 370 мм, ширина около 50 – 250 мм, а весят подобные модели от 60 до 500 грамм, могут иметь горизонтальное и вертикальное позиционирование дисплея.

Вес некоторых приборов способен превысить 1,5 кг, в зависимости от размеров и функционала.

Что касается механических ручных вариантов исполнения, их длина составляет 225 – 425 мм.

Диапазон измерений

Диапазон измерений толщиномера напрямую зависит от его типа, исследуемого материала, может сильно изменятся от модели к модели.

Единицы измерения этого параметра в данном случае – микрометры, составляющие тысячную часть миллиметра, то есть 1 мкм = 0,001 мм.

Для портативных цифровых моделей максимальная измеряемая толщина не превышает 3000 мкм, чего вполне достаточно для проверки, например, ЛКП авто.

Что касается ручных механических приборов для труб и листовых материалов, их диапазон измерений зачастую составляет 0 – 10000 мкм (иногда до 20000 мкм).

Ультразвуковой же инструмент может обладать максимальным значением диапазона вплоть до 300000 мкм, в то время как минимальная отметка составляет 0,1 – 1000 мкм.

Время измерения в одиночном режиме обычно составляет 3 – 5 секунд.

Точность, погрешность и калибровка

Погрешность – один из основных параметров, на который необходимо обращать внимание при выборе толщиномера, зависит она в первую очередь от типа инструмента.

Для качественных ультразвуковых приборов это значение не превышает 1%, для других типов – до 3%, зависит от диапазона измерений.

Допустимое отклонение измерения у механических ручных моделей составляет в среднем 0,018 — 0,022 мм.

Калибровка толщиномеров, как правило, выполняется перед каждым их использованием.

Информация о том, как именно калибровать тот или иной прибор, находится в инструкции, а процедура включает в себя 2 этапа:

  • Установка нулевого значения.
  • Корректировка точности измеряемого параметра.

В комплекте с инструментом идут зачастую калибровочные шайбы известной толщины, имитирующие материалы, работу с которыми поддерживает толщиномер.

Это могут быть как цветные и черные металлы, так и варианты с имитацией лакокрасочного слоя автомобиля.

Современные профессиональные модели имеют автоматическую самокалибровку.

Дополнительные функции

Многие толщиномеры оснащаются дополнительным функционалом, который способен расширить возможности прибора и упростить работу с ним.

Широкое распространение получили следующие дополнения:

  • Встроенная подсветка – позволяет проводить измерения в условиях недостаточного освещения. Представляет собой зачастую светодиодный фонарь для освещения места контакта встроенного датчика с исследуемым материалом.
  • ЖК-дисплей большого размера – отображает хорошо различимые цифры, что позволяет значительно ускорить работу. В идеале обладает собственной подсветкой. Следует отметить, что некоторые простейшие модели для проверки ЛКП автомобиля вместо дисплея имеют три разноцветных индикатора, которые указывают, в каком диапазоне находится толщина слоя краски.
  • Автоматическое отключение – сохраняет заряд батареи, отключая прибор при его бездействии в течении определенного времени.
  • USB-порт – позволяет обмениваться данными с ПК. Некоторые модели поддерживают зарядку посредством USB.
  • Карта памяти – значительно расширяет встроенную память прибора.
  • Автоматическое определение материала основания.
  • Самокалибровка.
  • Различное вспомогательное программное обеспечение – позволяет синхронизировать толщиномер с ПК, производить статистическую обработку, графическое отображение информации, конвертировать данные в соответствующие компьютерные программы, вроде Microsoft Excel.

В зависимости от модели, прибор может оснащаться дополнительно звуковым оповещением, многоязычным интерфейсом, несколькими вариантами датчиков для работы с разными материалами.

Для индикаторных стенкомеров и толщиномеров с ценой деления 0,01 и 0,1 мм технические условия регламентированы действующим ГОСТ 11358-89, для ультразвуковых вариантов введен ГОСТ 28702-90, а для радиоизотопных приборов – ГОСТ 18061-90.

Некоторые толщиномеры внесены в Госреестр средств измерений, имеют соответствующие метрологические сертификаты.

Это значит, что для таких приборов установлены правила метрологической поверки и официальные технические нормативы.

Регистрация в Государственном реестре фактически подтверждает законность использования инструмента на территории РФ.

Для толщиномеров покрытий, внесенных в Госреестр СИ, поверка производится раз в год.

Виды толщиномеров, их цена

Отвечая на вопрос, какие бывают толщиномеры, необходимо сразу отметить, что для определения толщины покрытия материала без его повреждения используются только электронные приборы, которые могут иметь встроенные или выносные датчики.

В зависимости от способа отображения результатов измерений, инструмент бывает:

Стрелочный

Классический вариант с механическим стрелочным индикатором, представляющим собой круговую шкалу и, соответственно, подвижную стрелку.

Отсюда еще одно название – индикаторный толщиномер.

Цифровой

С цифровым отсчетным устройством (как аналог предыдущего варианта) или ЖК дисплеем различной диагонали.

В зависимости от целей использования, условно толщиномер можно отнести к одному из следующих классов:

Бытовой

Для любительского проведения диагностики, например, ЛКП при покупке автомобиля.

Может иметь довольно высокую погрешность, что отражается соответствующим образом на стоимости, доступен для широких масс потребителей.

Профессиональный

Многофункциональный высокоточный измерительный прибор, который может использоваться в профессиональной деятельности, например, для контроля толщины того же ЛКП автомобиля при малярных работах.

В зависимости от способа измерения толщиномер бывает:

  • Контактный – датчик необходимо прикладывать к точке исследования материала.
  • Бесконтактный – в процессе работы допускается рабочий зазор между датчиком и исследуемой поверхности, что позволяет предварительно не подготавливать материал, не применять контактную жидкость.
Читайте также:  Стеклянные Полки В Комнате: 150+(Фото) На Стене/ В Нише/ Стеллаж

По принципу работы толщиномер бывает:

Механический

Внешне напоминает микрометр, но имеет более массивную конструкцию с ручкой, устройством поднятия измерительного стержня.

Используется для измерения толщины листовых материалов, криволинейных изделий, а его роликовый подвид – для таких же материалов, но пребывающих в движении.

Оба варианта как раз относятся к индикаторным моделям, однако, механические еще включают так называемую гребенку – толщиномер мокрого слоя, предназначенный для оперативного определения толщины неотвердевшего ЛКП.

Цена от 5 до 50 тыс. рублей.

Электромагнитный

В конструкции есть мягкий ферромагнитный стержень с катушкой, создающий магнитное поле, и такой же для измерения плотности этого поля.

Стоимость колеблется в широких пределах, начиная от 4 тыс. рублей.

Электромагнитно-акустический

Для толщинометрии деталей из металлов и сплавов, оценки анизотропии прокатов, способен выполнять замеры с рабочим диапазоном, как правило, до 3 мм, но есть модели с показателем до 15 мм.

В конструкции применяется ЭМА-преобразователь.

Стоимость такого сложного прибора в пределах 260тыс.руб.

Ультразвуковой

Универсальный вариант, по принципу работы напоминающий сонар, применяется для замеров с одной стороны (как и предыдущий тип), прост в использовании.

На выполнение замера требуется 1 – 2 секунды, результат отображается посредством цифровой индикации.

Такой прибор по праву можно назвать наиболее универсальным, особенно учитывая, что он способен анализировать как общую толщину материала, так и послойно его покрытия.

Цена в среднем 11 – 40 тыс. рублей.

Магнитный

На основе постоянного магнита, а точнее его взаимодействия с магнитным основанием через немагнитное покрытие, толщину которого требуется измерить.

Производится в разных вариациях.

Одна из простых магнитных моделей известна как толщиномер-карандаш (из-за своей формы), причем в стандартном исполнении его можно смело отнести к механическим моделям, но встречаются и электронные «тестеры» со светодиодной индикацией весом всего 40 г.

Цена бытовых вариантов 2 – 5 тыс. рублей, профессиональные экземпляры достигают цены 55тыс.руб.

Вихретоковый

В конструкции имеет катушку, которая генерирует переменное магнитное поле, когда через нее проходит ток.

Цена от 10 тыс. рублей, нередко превышает отметку в 50 тыс.руб.

Комбинированный

Сочетает вихретоковый и магнитный принцип снятия показаний, потому такой толщиномер еще называется электромагнитновихретоковым.

Позволяет работать с основаниями из черных и цветных металлов.

Обойдется примерно в 10 тыс. рублей.

Перечисленные выше приборы зачастую представляют собой портативные переносные инструменты, однако, существуют исключительно стационарные варианты, которые используются как в составе автоматических производственных линий, так и в виде самостоятельного лабораторного оборудования.

К стационарным моделям относятся:

  • Лазерный толщиномер – для бесконтактного непрерывного измерения толщины полосы плоской продукции, как правило, непрозрачных материалов.
  • Радиоизотопный – для бесконтактного измерения толщины материала или среднего значения его поверхностной плотности.
  • Рентгенофлуоресцентный – для неразрушающего анализа толщины покрытий материала и его химического состава.

Существуют узкоспециализированные толщиномеры, сконструированные под работу с определенными материалами:

Толщиномер бетона

Для измерения толщины неметаллических пластин, в частности бетонных плит, железобетонных конструкций, камня и стекла.

Такие устройства внесены в госреестр, т.к. обладают всеми необходимыми характеристиками, соответствующими ГОСТ.

Стоимость этих приборов около 300тыс.руб.

Толщиномер бумаги и картона

Лабораторный настольный прибор, который может использоваться также для работы с другими листовыми материалами, вроде фольги, ламинирующей и пластиковой пленки.

Автомобильный толщиномер

Для определения слоя ЛКП на металлической поверхности, в частности, кузова авто.

Для любительских целей можно приобрести китайский прибор размером с брелок за 1 – 2 тыс. рублей.

Игольчатый толщиномер

Для работы с текстильными материалами, войлоком, стеклохолстом и различными тканями.

Что нужно знать о толщиномерах?

Толщиномером, предназначенным для работы с лакокрасочным покрытием, можно с успехом определять толщину других видов покрытий, вроде шпатлевки, грунтовки, естественно, без нарушения целостности и структуры материала.

Кроме того, при помощи этих приборов возможно измерить толщину стекла, пластмассы и даже ржавчины, а также обволакивающей металл оболочки из неметаллических соединений.

Рейтинг (ТОП-10) лучших толщиномеров в 2020-2021 году

Уважаемые друзья! Наша компания решила подвести итоги продаж, учесть все технические знания, отзывы потребителей и востребованность тех или иных товарных позиций в сфере реализации толщиномеров. На основе этих данных, мы провели сравнительный анализ и составили свежий, максимально объективный рейтинг 2020-2021 года измерителей лакокрасочного покрытия автомобилей.

На сегодняшний день на рынке измерительных приборов представлен огромный выбор сканеров ЛКП всевозможных форм-факторов и ценовых категорий. Но при этом, практически отсутствует какая-либо информация или сравнительные тест-обзоры на самые популярные и доступные из них. Поэтому этой статьей мы также хотим помочь будущим покупателям определиться с выбором, какой же толщиномер купить.

Итак, в нашем обзоре мы рассмотрим 10 толщиномеров стоимостью от 1400 до 13000 рублей, с адекватным соотношением цена-качество.

10 место

Характеристики:

  • Погрешность: 5 мкм. ± 5%
  • Шаг замера: 1 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 3000 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные металлы и оцинковка
  • Рабочая температура: от -10 до +50 °С.
  • Гарантия: 1 год

Плюсы: Низкая стоимость. Лёгкость и компактность. Простота и надежность. Устойчив к внешним воздействиям. Не требует зарядки. Много лет востребован на рынке. Российское производство (г. Чебоксары). Мгновенный отклик во время работы. Не китайский «ширпотреб», хоть и не дорогой. Официальное приложение для IOS и Android. Достаточно одной единственной калибровки при помощи пластин для дальнейшей корректной работы.

Читайте также:  Современные спальни: 85 фото современных идей и новинки оформления спальни

Минусы: Подходит не ко всем моделям смартфонов. Измерение только по черным металлам. Низкая морозоустойчивость. Во время замера необходимо задействовать обе руки: одна держит датчик, а другая – смартфон, это крайне не удобно, особенно для частого использования.

Средняя стоимость толщиномера АЛТ1м: 1400-1700р.

9 место

Толщиномер ИТ-1 от Тольяттинской компании АПЭЛ – еще один представитель российского производства. Работает по принципу магнитной индукции на поверхностях из черных металлических оснований и оцинкованных деталях. Выпуклый, полукруглый датчик выполнен в виде катушки, которая состоит из ферритовых колец. Данный толщиномер покрытий рекомендуется для определения мест грубого ремонта кузова недорогих машин. Если вы можете определить глазами и хотите подстраховаться, такая модель из соображений экономии вам подойдет. У данной модели встречаются китайские аналоги.

Характеристики:

  • Погрешность: 5% ±10 мкм.
  • Шаг замера: 10 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 2000 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные металлы и оцинковка
  • Рабочая температура: от -50 до +25 °С.
  • Гарантия: 1 год

Плюсы: Максимально прост в использовании. Надежность, упрощенная схема изготовления из не передовых, но вечных компонентов, прибор просто не ломается. Бюджетная ценовая категория. Имеется светодиодный индикатор и фонарик для подсветки в труднодоступных местах. Высокий разброс рабочих температур. Самокалибровка.

Минусы: Высокая погрешность. Большой шаг замера. Тусклый экран. Ферритовые кольца датчика могут поцарапать краску при сильном нажатии.

Средняя стоимость толщиномера ИТ-1: 2200-2500р.

8 место

Толщиномер Horstek TC-715 – один из самых незамысловатых универсальных толщиномеров. Его простота заключается в том, что он лишен кнопок, следовательно, возможности выбора единиц измерений, режимов замера и подстройки калибровки. Включается и выключается автоматически. Откалиброван заводом-изготовителем. Создан специально для автолюбителей, которые не владеют специальными знаниями и не хотят заморачиваться с настройками. TC-715 – это упрощенная версия Horstek TC-215 v3.

Характеристики:

  • Погрешность: 5% ±10 мкм.
  • Шаг замера: 5 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 700 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
  • Рабочая температура: от -25 до + 50 °С
  • Гарантия: 1,5 года

Плюсы: Простота использования. Обновленный алгоритм исключения ошибок. Самокалибровка. Функция переворота изображения. Большие символы на экране. Морозоустойчивость.

Минусы: Большой размер. Скудный диапазон измерений. Отсутствие кнопок и возможности настроек, кнопка в батарейном отсеке. Менее точный датчик в отличие от других универсальных измерителей. Треугольная неудобная форма корпуса. Большой шаг замера.

Средняя стоимость толщиномера Horstek TC-715: 6700-7300р.

7 место

Седьмое место в нашем рейтинге занимает интересный толщиномер rDevice RD-999 Bluetooth. Модель удивила своей скоростью измерений 0,3 сек и точностью замеров (погрешность 1-2%). Полностью русифицированное меню с большим количеством функций и возможностей.

Мобильное приложение с указанием мест замера на автомобиле для отчета. Измерение на всех типах металлов. Прибор устроил бы всех, но цена кусается, поэтому в большей степени он ориентирован на специализированное частое использование в коммерческих условиях, трейдин, страховые и оценщики, авто площадки.


Характеристики:

  • Погрешность: 1-2% мкм.
  • Высокая скорость (турбо-замер)
  • Шаг замера: до 100 микрон шаг 0,1 мкм, после 1 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 1500 мкм.
  • Рабочая температура: от -25 до + 50 °С, при уровне влажности 53620 просмотров

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух практически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

И всё было бы хорошо, если бы не абсолютные величины толщин лакокрасочного покрытия в автомобилестроении. Дело в том, что описанным выше эхо методом эффективно измеряются слои твердых материалов, хотя бы в несколько раз превышающие длину волны упругих колебаний в этом материале, а это не менее 0,5 – 1 мм (то есть 500 – 1000 мкм).

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
    Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

Самодельные слесарные тиски: видео, фото, чертежи

Изготовить надежные и удобные в работе тиски своими руками несложно. Необходимость в этом может быть вызвана не только желанием сэкономить на приобретении серийной модели, но также потребностью в использовании зажимного приспособления, которое позволит более эффективно решать задачи, которые на него возложены.

Простые самодельные тиски из уголков

Серийные модели тисков, хотя и являются универсальными, не всегда способны обеспечить высокую точность фиксации деталей, они достаточно громоздкие и отличаются значительным весом.

Самодельные тиски, используемые преимущественно в условиях домашней мастерской, можно сделать более приспособленными для выполнения определенных технологических операций, а значит, более эффективными и удобными.

Самодельные слесарные тиски могут мало чем отличаться от фабричных как по внешнему виду, так и по надежности

Любой человек, проводящий много времени в своей домашней мастерской, подтвердит, что обойтись в ней без такого приспособления, как тиски, достаточно сложно. Без зажимного устройства трудно выполнять различные операции с деталями из металла, дерева и пластика. Использование тисков гарантирует не только высокую точность и эффективность операций сверления, фрезерования и др., но и безопасность оператора станка. Если нет желания или возможности приобретать серийную модель такого устройства, то вполне можно изготовить тиски своими руками, затратив на это совсем немного времени и сил.

Самодельные слесарные тиски: вариант №1

Отличные крепкие слесарные тиски можно самостоятельно изготовить из профильных труб. Ниже представлена подробная инструкция в формате фотоподборки, дополненная подробным видео. К сожалению. видео на английском языке, но это вряд ли сможет помешать грамотному мастеру понять суть процесса.

Самодельные тиски из профильных труб

Инструкция по изготовлению тисков: вариант №2

Самодельные тиски не требуют сложных конструкторских разработок и расчетов. Можно воспользоваться многочисленными фото и чертежами подобных устройств, которые легко найти в интернете. Достаточно простая, но в то же время очень эффективная конструкция создается на основе металлических труб.

Как известно, трубы, используемые для монтажа водо- и газопроводов, выпускаются с таким расчетом, что изделие определенного диаметра плотно входит в трубу последующего типоразмера. Именно эта особенность труб позволяет использовать их для такого устройства, как самодельные слесарные тиски. Наглядный чертеж, фото и описание процесса изготовления помогут самостоятельно изготовить данные тиски.

Чертеж самодельных тисков. Ниже два фото с готовым изделием

Конструктивными элементами, из которых будут состоять самодельные тиски, являются:

  • отрезок металлической трубы, который будет выступать в роли внутренней подвижной части приспособления;
  • отрезок металлической трубы следующего типоразмера, который будет служить внешней неподвижной частью;
  • ходовая гайка с диаметром резьбы М16;
  • ходовой винт с диаметром резьбы М16;
  • вороток, за счет которого ходовому винту будет сообщаться вращение;
  • передняя и задняя опоры, за счет которых неподвижная труба будет фиксироваться на основании;
  • отрезки трубы прямоугольного профиля (будущие зажимные губки тисков);
  • две стопорные гайки с диаметрами резьбы М16 и М18.

Две основные части тисков (подвижная и неподвижная)

Изготавливать такие тиски своими руками начинают с того, что к торцу отрезка трубы большего диаметра, которая будет выступать в роли неподвижного элемента, приваривают фланец. В центральное отверстие фланца должна быть вварена гайка с резьбой М16. К торцу отрезка подвижной трубы меньшего диаметра также приваривается фланец с центральным отверстием, в которое будет пропущен ходовой винт.

На некотором расстоянии от края ходового винта к нему приваривается гайка М18 (она станет фиксирующим элементом). После этого конец ходового винта, к которому приварена гайка, необходимо пропустить через внутреннюю часть подвижной трубы и вставить его в отверстие во фланце. При этом гайка должна прижаться к фланцу с его внутренней стороны.

Тиски в сборе (на фото в них зажат молоток)

На конец ходового винта, выступивший с наружной стороны фланца, надевается шайба и навинчивается гайка М16, которая затем приваривается к винту. Между внутренней гайкой и поверхностью фланца также должна быть установлена шайба, что необходимо для уменьшения силы трения. Чтобы правильно выполнить этот этап изготовления самодельных тисков, лучше ориентироваться на соответствующее видео.

После того как подвижный узел тисков собран, следует вставить его в неподвижную трубу большего диаметра и вкрутить второй конец ходового винта в гайку второго фланца. Чтобы соединить ходовой винт с воротком, к его концу, выступающему со стороны подвижной трубы, можно приварить гайку или шайбу, в отверстия которых и будет пропущен вороток.

Зажимные губки таких тисков можно сделать из отрезков прямоугольных труб, которые привариваются к подвижной и неподвижной частям. Чтобы придать конструкции устойчивость, к нижней части неподвижной трубы привариваются две опоры, в качестве которых могут быть использованы уголки или прямоугольные трубы.

Внутренняя труба в процессе вращения ходового винта также может вращаться, что делает использование таких тисков очень неудобным. Чтобы этого не происходило, в верхней части неподвижной трубы можно сделать продольную прорезь, а в подвижную трубу вкрутить винт-фиксатор, который будет перемещаться по этой прорези и предотвращать вращение подвижной части.

На многих фото самодельных тисков подобной конструкции представлены устройства, подвижная и неподвижная части которых изготовлены из труб квадратного или прямоугольного профиля. Использование таких труб также позволяет избежать вращения подвижной части тисков.

Тиски описанной конструкции, автором которой является В. Легостаев, относятся к надежным и эффективным зажимным приспособлениям, простым в обслуживании и ремонте, что делает их очень популярными у домашних мастеров.

Если не планируется сильно нагружать тиски, то вполне можно изготовить их из дерева по несложной схеме

Как самостоятельно сделать столярные тиски

Практически любому домашнему мастеру приходится иметь дело с обработкой деревянных изделий. Необходимость в такой обработке может быть связана как с изготовлением различных деревянных конструкций, так и с ремонтом уже имеющихся. Выполнять эту работу, используя подручные приспособления с металлическими зажимными элементами, не только неудобно, но и чревато повреждением поверхности деревянной детали, появлением на ней вмятин и трещин. Именно поэтому для деревянных изделий лучше всего использовать столярные тиски. Сделать их своими руками тоже несложно.

Самодельные тиски с деревянными направляющими

Как и в случае со слесарными тисками, найти в интернете чертежи, фото и даже видео изготовления таких приспособлений не составит особого труда.

Простейшая конструкция самодельных столярных тисков состоит из следующих элементов:

  • корпуса из массивного деревянного бруска, который также служит неподвижной зажимной губкой;
  • подвижной губки из деревянного бруска;
  • цилиндрических направляющих из металла, по которым будет перемещаться подвижная губка;
  • ходового винта, обеспечивающего перемещение подвижной губки;
  • воротка, посредством которого ходовому винту сообщается вращение.

Устройство столярных тисков

Корпус таких тисков, на котором фиксируются металлические направляющие, крепится на поверхности верстака при помощи длинных шурупов или болтов. И в корпусе, и в подвижной губке зажимного приспособления необходимо сделать три отверстия – для направляющих и ходового винта. Сверлить такие отверстия лучше всего одновременно в обоих брусках, чтобы они были расположены точно относительно друг друга.

Закрепление тисков снизу верстака

После того как направляющие будут зафиксированы в корпусе, на них надевается подвижная зажимная губка. Затем в центральное отверстие обоих брусков вставляется винт, на который с обратной части корпуса навинчивается гайка. На второй конец винта, который выступает за переднюю поверхность подвижной губки, необходимо также навернуть и приварить гайку. Чтобы закрепить на переднем конце ходового винта вороток, в винте просверливается отверстие соответствующего диаметра (или к нему приваривается гайка).

На фото показан принцип сборки таких тисков

Действуют такие тиски следующим образом: вращаясь, ходовой винт вкручивается в гайку, зафиксированную на обратной части опоры, тем самым притягивая к ней подвижную зажимную губку.

Тиски закреплены на верстаке и готовы к работе

Таким образом, изготовление слесарных и столярных тисков для домашней мастерской не требует ни специальных навыков, ни поиска труднодоступных комплектующих.

Как сделать простенькие тиски из металлолома

Тиски в домашней мастерской никогда не будут лишними. На них можно обрабатывать как металлические, так и деревянные заготовки. Поскольку покупка тисков в магазине связана с существенными затратами, лучше их сделать своими руками из бросовых материалов. Необходимы лишь самые простые инструменты и начальная слесарная подготовка.

Понадобится

Процесс изготовления тисков из бросовых материалов

На ходовой винт накручиваем гайку на десяток витков и привариваем к ходовому винту.

Надеваем на винт шайбу и поджимаем ее второй гайкой так, чтобы шайба свободно вращалась. Вторую гайку также привариваем к винту.

Свободный конец ходового винта вставляем в квадратную трубу меньшего сечения, а ее – в квадратную трубу большего сечения. Привариваем шайбу к торцу внешней квадратной трубы.

Убедившись, что внутренняя труба не приварилась к шайбе, вновь надеваем ее на ходовой винт и внутри внешней трубы упираем в шайбу. Накручиваем на ходовой винт еще одну гайку до упора в торец внутренней квадратной трубы и в таком положении привариваем ее к трубе.

От стальной полосы отрезаем два одинаковых по длине отрезка, подкладываем их под наружную квадратную трубу снизу и поперек ближе к концам, и надежно со всех сторон провариваем.

От профильной квадратной трубы отрезаем два равных по длине отрезка. Один из них устанавливаем сверху и поперек на конец внутренней квадратной трубы и привариваем со всех сторон.

Вкручиваем ходовой винт до конца и на внешнюю квадратную трубу укладываем второй отрезок, плотно прижимая его к раннее приваренному, и выравнивая в поперечном направлении, также привариваем его со всех сторон.

Отмечаем на стальной полосе два одинаковых фрагмента, которые по длине совпадают с поперечно приваренными элементами. На отмеченных участках стальной полосы болгаркой наносим крестообразную насечку и после разрезаем на две половины.

Складываем их насечками внутрь, выравниваем по торцам и высоте, устанавливаем между поперечно расположенными отрезками квадратных труб, чтобы они немного возвышались над ними, сжимаем с помощью ходового винта и привариваем каждую к прилегающему элементу.

С помощью болгарки удаляем наплывы и брызги металла от сварки, сглаживаем швы и острые углы.

В опорных пластинах сверлим отверстия.

Насечку губок и внутреннюю квадратную трубу прикрываем строительным скотчем и окрашиваем тиски аэрозольной краской.

После высыхания краски часть внутренней трубы в пределах ее перемещения смазываем консистентной смазкой, а резьбу ходового винта – жидким маслом. Перемещаем винт от одного конца до другого несколько раз, чтобы разогнать смазку по всей длине деталей, подлежащих смазке.

Крепим тиски к надежному основанию с помощью шурупов и шайб.

Наша самоделка вполне готова к работе по назначению.

Подходят данные тиски не только для металлических заготовок, но и для деревянных.

Смотрите видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: