Яхтенный лак для дерева: разновидности, основные характеристики и особенности применения

Яхтный лак: плюсы и минусы

  1. Сфера применения
  2. Преимущества
  3. Недостатки
  4. Защитные покрытия
  5. Способы нанесения и меры безопасности

Изобретение лака в Европе приписывают немецкому монаху Феофилу, жившему в XII веке, хотя эту точку зрения многие не разделяют. Яхтные лаки по-другому называют корабельными или яхтенными. Существует мнение, что названия «палубный», «яхтный», «корабельный» есть не что иное, как обыкновенный рекламный ход. Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки данного материала.

Сфера применения

Изначально корабельный или яхтенный лак использовали в кораблестроительстве. Его накладывали на части корпусов судов, лодок и яхт, изготовленных из древесины, соприкасающихся с водой. Использовали его только снаружи, поскольку испарения лака были достаточно ядовиты для человека. Данный лак эффективен, водостоек и легкодоступен.

На сегодняшний день его используют не только по прямому предназначению, но применяют для лакировки поверхностей деталей:

  • подверженных высоким нагрузкам;
  • находящихся под воздействием агрессивной среды;
  • при ремонтных работах внутри и снаружи помещений различного предназначения.

Основная функция лака – защитная. Он формирует пленку на основе уретана и модифицированных полиэфиров, которая защищает обрабатываемый материал.

Покрытие лаком деревянных конструкций снаружи дает надежную защиту от воздействия влаги, нагрева солнцем, механических, химических, биологических и других повреждений.

Наносят данный лак на самые разные типы поверхностей и предметов:

  • предметы мебели;
  • музыкальные инструменты;
  • поверх паркета;
  • деревянные настенные и потолочные панели;
  • косяки дверей;
  • межкомнатные и входные двери;
  • облицовку стен в саунах и банях.

Применяют его и при выполнении фасадных работ (включая покрытие битумного основания).

Преимущества

Корабельный лак обладает широким спектром значимых преимуществ. Рассмотрим наиболее актуальные.

  • Отличная адгезия с деревом. Он имеет высокую степень сцепления с материалом поверхности. Мгновенно пропитывает материал поверхности, долгое время остается в структурах древесины и действует длительное время.
  • Не подвержен вредному действию УФ. Солнце почти не оказывает вредного влияния на материал, покрытый яхтным лаком, так как он содержит специальные компоненты, поглощающие это излучение, а также стабилизаторы света, превращающие ультрафиолетовые лучи в тепло. Это сохраняет защитную пленку невредимой.
  • Делает поверхность привлекательной. Декоративная составляющая покрытия играет большую роль в привлечении внимания к изделию. Данное покрытие смотрится ухоженно.

  • Гидрофобность. Данное средство повышает влагостойкость дерева, помогает избавиться от разрушающего воздействия гнили, появления плесени или грибка, разрушающего древесину.
  • Износостойкость. Пленка обеспечивает долговечность и устойчивость материала к истиранию. При этом покрытие защищено от появления царапин, сколов.
  • Устойчивость к химическим веществам. Отсутствует реакция с кислотами, щелочами, солями. Это позволяет в случае необходимости протирать поверхность, применяя средства бытовой химии.
  • Эластичность. Поверхность, покрытая данным лаком, может изгибаться без значительных повреждений пленки. При этом она не будет трескаться.
  • Сравнительно низкая цена. Доступность при приобретении – еще одно преимущество яхтного лака помимо других свойств. Экономия денежных средств делает данную продукцию востребованной у широкого круга покупателей.

Недостатки

Яхтный лак отличается хрупкостью на морозе. Он не может выдержать низкую температуру: от этого меняются свойства материала. Помимо этого он опасен для здоровья. Для улучшения применения данных материалов многие компании-производители включают в состав различные компоненты. Проблема состоит в их токсичности.

Ксилол и толуол являются веществами бензоловой группы, чьи ядовитые пары попадают в организм человека при вдыхании и сквозь кожу.

Подобные отравления наносят большой вред организму человека, поэтому при работе с яхтными лакокрасочными материалами в помещении меры безопасности являются обязательным условием. Наличие сквозной вентиляции, применение респираторов или противогазов настоятельно рекомендуется. Благодаря прогрессу в производстве и развитию новых технологий, сегодня некоторые разновидности яхтных лаков можно использовать для работ внутри помещений. С точки зрения воздействия на человека яхтные лаки на основе акрила наносят здоровью наименьший вред, поскольку их производят на водной основе.

Защитные покрытия

Чтобы выбрать лак, необходимо изо всего разнообразия сегодняшнего предложения выбрать подходящий по составу, свойствам, внешнему виду лакокрасочный материал.

Рассмотрим разновидности яхтного лака:

  • Алкидный вид пользуется наибольшей популярностью среди покупателей. Он износостоек и стоит недорого. Однако его нельзя применять для закрытых помещений по причине токсичных испарений компонентов, поэтому его используют только для наружных работ.
  • Уретан-алкидный содержит токсичные вещества, как и алкидный лак, но в гораздо меньших концентрациях. По этой причине его разрешено применять для внутренней отделки помещения. Пленка, которую он создает, термоустойчива, благодаря уретановым пластификаторам, входящим в этот тип лака. Уретан-алкидный – единственный лак, который можно использовать в комбинации с «теплым полом» без опасения, что в процессе эксплуатации появятся трещины.
  • Алкидно-уретановый тип устойчив к резкой смене температуры, он достаточно быстро сохнет. Однако сам лак токсичен, поэтому использовать его можно только вне помещений.
  • Акрилатный лак производят на водной основе, он содержит низкий процент вредных веществ, является самым безопасным при высыхании и эксплуатации. Данный вид лака называют яхтовым, но его не рекомендуют применять там, где он может контактировать с водой, что и опровергает его название.

По отражаемости света разновидности палубного лака делятся на три типа:

  1. Глянцевые имеют хорошую степень отражения света, но требуют большей тщательности при уходе, идеально гладкой поверхности для наложения.
  2. Матовые отражают свет не так хорошо, как глянцевые, но маскируют загрязнения, попавшие на них, зрительно скрывают неровности.
  3. Иногда лаки называют полуматовыми или полуглянцевыми.
Читайте также:  Угол ската крыши: как рассчитать

Способы нанесения и меры безопасности

Любой корабельный лак наносят по определенным правилам.

  • Необходимо тщательно зачистить поверхность от любых неровностей, остатков клея, краски.
  • Рекомендуют наносить лак при температуре от +150 до +35 градусов С и влажности воздуха ниже 80% с помощью валика, кисти, либо распылителя.
  • Древесину необходимо просушить до содержания влаги менее 20%.
  • Желательно перед покраской грунтовать поверхность, используя обеззараживающие средства.
  • Лак наносят в 2-3 слоя, возможны добавления комбинаций колеров.

  • Степень высыхания лака, при которой он перестает быть липким при прикосновении, составляет около четырех часов.
  • Необходимо обязательно проверять полное высыхание перед наложением следующего слоя.
  • Средний расход составляет 80-120 г/м2.
  • При нанесении рекомендуется использовать защитные средства, после окончания работ надлежит тщательно проветрить помещение.

Данный лак огнеопасен. Категорически запрещается утилизировать его в отстойники (канализацию).

В заключение хотелось бы перечислить некоторых наиболее надежных производителей, продукция которых пользуется спросом у покупателей. К ним относят: Tikurilla (расход 1 л / 11 м2), Eurotex, Marshall, «НовБытХим», «Рогнеда», Polir, Neomid, Belinka.

Результат покраски досок яхтным лаком смотрите в следующем видео.

Характеристики и свойства яхтного лака для наружных и внутренних работ

В судостроении к лакокрасочным материалам предъявляют повышенные требования. Постоянный контакт с соленой водой, воздействие ветра и прямые солнечные лучи делают условия эксплуатации крайне агрессивными. Кроме того, покрытие должно препятствовать распространению пламени, обладать повышенной износостойкостью, твердостью, отличными защитными свойствами. Так как основные ремонтные работы должны проводиться в доках, лакокрасочные покрытия должны быть надежными и долговечными, чтобы в рабочих условиях судна не возникала необходимость перекрашивать палубу и надстройки. Для деревянных поверхностей в судостроении активно применяется прозрачное покрытие, известное под названием яхтный лак.

Яхтный лак для дерева: применение и состав, виды

Неудивительно, что яхтенный лак стал широко использоваться для защитно-декоративного покрытия деревянных и древесностружечных материалов, эксплуатируемых в сложных погодных условиях. Таким лаком можно покрывать деревянный забор или фасад дома, садовую мебель, несущие конструкции беседок и мансард, скамейки, окна и двери. Для внутренних работ популярно применение корабельного лака для паркетных и деревянных полов из-за стойкости к истиранию и царапинам.

Следует заметить, что современное название «Яхтный лак» относят ко всем лакам, предназначенных для деревянных конструкций и имеющих повышенную атмосферостойкость и износостойкость, поэтому это скорее маркетинговое наименование для покупателей.

Наиболее распространен алкидно-уретановый яхтный лак для наружных и внутренних работ по дереву. В результате модификации алкидных смол уретаном, происходит замещение одной части фталевого ангидрида на диизоцианат. Такие алкиды приобретают свойства к более быстрому высыханию, чем немодифицированные алкидные смолы окислительной полимеризации. Уретановые группы образуют очень твердые и одновременно вязкоупругие покрытия, благодаря чему улучшается износостойкость материала. Также повышается влагостойкость и устойчивость к воздействию химических веществ, особенно к щелочам. Для улучшения характеристик в раствор уралкидов добавляют сиккативы и антиоксиданты.

Водорастворимый полиуретан-акриловый яхтенный лак отличается экологичностью и отсутствием запаха, поэтому его применение предпочтительно для работ в жилых помещениях. Полиуретан придает твердость и эластичность лаковой плёнке. Благодаря быстрому высыханию, за один рабочий день можно наносить несколько слоёв покрытия.

По степени блеска яхтный лак для дерева может быть глянцевым, полуглянцевым, матовым и полуматовым.

Характеристики яхтного лака

Применение яхтного лака для наружных работ

Учитывая условия эксплуатации, корабельные лаки должны обладать следующими свойствами:

  • Повышенная адгезия. Качественная характеристика сцепления лакокрасочной пленки с деревянной подложкой. Влияет на стойкость материала к воздействиям влаги, определяет механические свойства.
  • Твердость и прочность покрытия, как следствие — стойкость к царапинам и другим механических повреждениям.
  • Высокая эластичность лака. Определяется, как способность лакокрасочного материала после высыхания следовать движению подложки при изменении размеров и деформации без растрескивания и отслаивания.
  • Абразивостойкость или стойкость к истиранию достигается путем соединения свойств эластичности и прочности на растяжение, при этом высокая твердость не является обязательным условием.
  • Пониженное водопоглощение (при постоянном контакте с водой) и водопроницаемость (взаимодействие с парами воды). Достигается специальными добавками и правильной подготовкой древесины к покраске.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению улучшается с помощью добавок, поглощающих УФ (подобные используются в косметических средствах) и светостабилизаторов (стерически затрудненный амин). Поглотители превращают UV-лучи в тепловую энергию, а светостабилизаторы связывают появляющиеся свободные радикалы, вредное воздействие которых приводит к структурному разрушению лакокрасочной пленки.
  • Особое место в судостроении занимает вопрос противодействия обрастанию подводной части судна морскими водорослями, ракушками и другими микроорганизмами, что приводит к значительному перерасходу топлива. Сопротивляемость к образованию плесени и грибка достигается добавлением биоцидов. Однако от них нельзя ожидать многого, если поверхность постоянно находится под воздействием питательных веществ. Биоциды не должны растворяться в воде, так как могут вымываться.

Интересно применение инсектицидов в лакокрасочных покрытиях против бытовых мух и других насекомых. Для действия такого эффекта необходимо обеспечить высокую концентрацию активного компонента, а также пленкообразующая поверхность должна быть матовой. Более серьезная проблема состоит в том, что на практике люди предпочитают, когда мухи летают в помещении, а не падают мертвыми в тарелки с едой. Поэтому применение инсектицидов происходит в единичных случаях (для уничтожения тараканов в корабельных трюмах и другое).

Подготовка поверхности и техника нанесения лака

Техника нанесения яхтного лака

Читайте также:  Стиль Прованс в современном интерьере: 335 Фото Красивых дизайнов для романтиков и ценителей Франции в прихожейгостинойкухне

Использование яхтного лака требует тщательной подготовки деревянной поверхности. Подложка должна быть предварительно отшлифованной, без следов пыли и грязи, с показателем влажности не более 20%. Для повышения влагостойкости и защитных свойств, новые необработанные поверхности обязательно покрывают грунтовками и пропитками, рекомендованные производителем лака. Ранее лакированные подложки следует отшлифовать и очистить от пыли, убрать старый отслаивающийся лак скребком.

Лакировку не производят под прямыми солнечными лучами, во влажную и холодную погоду. Температура окружающей среды должна быть больше +10°С. Наносят лак кистью, валиком или краскопультом. При необходимости, яхтный лак разбавляют уайт-спиритом (для алкидно-уретановых) или водой (для водорастворимых). Новые неокрашенные поверхности красят в 2-3 слоя. Для увеличения прочности покрытия, перед каждым нанесением нового слоя поверхность подвергают шлифовке мелкозернистым наждачным полотном. Время высыхания одного слоя алкидно-уретанового лака может занимать около суток, акрилового – 4 часа (при температуре +20°С и влажности 65%).

Повышенные требования к технике безопасности необходимо соблюдать при нанесении алкидно-уретановых покрытий. Вредные летучие вещества, активно испаряющиеся при покраске, могут вызывать головокружение и аллергические реакции, поэтому при проведении внутренних работ необходимо обеспечить приток воздуха и хорошую вентиляцию помещения. Также нужно использовать средства индивидуальной защиты – респераторы, перчатки, защитные очки. Нельзя забывать и пожаробезопасности во время работ.

Активные споры ведутся по поводу выделения вредных веществ (ксилол и толуол) лакокрасочной пленкой после отверждения покрытия и его влиянию на организм человека. Хотя большинство производителей и указывают возможность применения алкидно-уретановых яхтных лаков для внутренних работ по дереву, нельзя отрицать факт испарений веществ, влияющих на здоровье человека. С помощью разнообразных добавок возможно уменьшение вредных испарений, но не их отсутствие. Так как данная продукция подлежит обязательной сертификации, следовательно, производитель должен соблюдать принятые нормы по влиянию лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации на организм человека.

Видео: алкидно-уретановый яхтный лак Neomid

Прекрасные отзывы потребителей получает яхтный лак Тиккурила «Уника Супер», к достоинствам которого можно отнести возможность колеровки лакового покрытия. На торговой площадке Леруа Мерлен можно купить качественную продукцию торговой марки Неомид (Neomid). Широкое распространение получили лаки Маршал Протекс (Marshall Protex Yat Vernik). Хорошими критериями цена-качество обладает яхтные и паркетные лаки Престиж, Parade, Евротекс (Eurotex), Kudo.

Яхтные лаки: характеристики и разновидности

Яхтный лак – водостойкое средство для покрытия деревянных поверхностей, которое применяют при обработке деревянных элементов и корпусов прогулочных суден, парусных лодок и т. д. Также востребован яхтный лак для внутренних работ по дереву. Его применяют преимущественно для окрашивания стеновых панелей, паркетных полов из натуральной древесины, мебели и каркаса загородных коттеджей. Основные качества такого покрытия – долговечность и устойчивость к воздействию высокой влажности. Для их достижения в состав ЛКМ включают летучие вещества, небезопасные для здоровья: ксилол и толуол.

Внимательно изучите состав средства перед покупкой: используйте для внутренней отделки только ЛКМ без содержания вредных компонентов. Применять такие составы рекомендовано на открытых пространствах, а при использовании внутри помещений пользоваться защитными масками и обеспечить качественную вентиляцию.

Общие характеристики лаков для яхт

В зависимости от свойств покрытия яхтный лак для дерева делят на 2 вида: глянцевый и полуматовый. Глянцевые составы отражают 70 – 100% света, полуматовые – 30 – 70%. Матовость – результат наличия пассивного наполнителя, частицы которого рассеивают свет (перед употреблением полуматовый яхтный лак тщательно перемешивают, переворачивая закрытую банку вверх дном 10 – 15 раз подряд во избежание оседания частиц на дно). Полуматовый лак для яхт оптимален для маскировки дефектов деревянных поверхностей. Применение глянцевого покрытия требует тщательной подготовки (шлифовки, циклевки).

Использование лака: секреты правильного применения

Среди клиентов компании «ТБМ-Маркет», ведущего поставщика отделочных и лакокрасочных материалов в России, высоко востребован полиуретановый лак для яхт, который не имеет запаха и подходит для проведения внутренних работ. Однокомпонентный яхтный лак для внутренних работ по дереву применяют для обработки мебельных фасадов, а двухкомпонентный – для нанесения на элементы отделки и внутренние части деревянных конструкций (стропила, потолочные балки, вертикальные стойки), что обусловлено высокими сухими остатками и максимальной стойкостью покрытия.

Наносить лак для яхт следует при соблюдении ряда условий. Так, влажность обрабатываемой древесины не может превышать 20 % (ее предварительно высушивают). Проводить покраску нельзя при температуре окружающего воздуха менее +10 0C, иначе покрытие ляжет неправильно, покоробится, а срок его эксплуатации значительно сократится. Также не рекомендовано использовать лак для яхт при обработке поверхностей, на которых присутствуют пыль и загрязнения.

Наносят яхтный лак в 2 – 3 слоя (рекомендации по нанесению указаны на упаковке – внимательно ознакомьтесь с инструкцией). Этого достаточно для надежной защиты древесины от химических воздействий, механических деформаций, сколов, ударов, влажности.

Читайте также:  Ширма своими руками: как изготовить? Восточная ширма для комнаты своими руками

Способы нанесения лака для яхт

Яхтный лак для дерева можно наносить на поверхности, предварительно покрытые алкидными или полиуретановыми составами, зашкурив места сколов и повреждений старого слоя. Тщательно перемешав состав, при необходимости его разбавляют средством «Уайт-Спирит» и наносят на подготовленную поверхность. Для покраски используют кисти, валики и краскопульт.

Независимо от состава применяют лак яхтный для дерева так:

  • очищают поверхность древесины от загрязнений;
  • шлифуют или обрабатывают древесину шкуркой для устранения неровностей;
  • наносят ЛКМ, совершая плавные движения вперед назад;
  • повторно покрывают древесину ЛКМ после высыхания предыдущего слоя.

Применение краскопульта оптимально при покрытии поверхностей большой площади на открытом воздухе. Для такого нанесения используют составы, разбавленные «медленным» растворителем (до 10% от общего количества), частицы которого не успевают затвердеть в воздухе, и пистолет с размером сопла не менее 1,7 мм (его держат на малом расстоянии от древесины). В противном случае сложно добиться равномерности и блеска покрытия. При работе с кистью или валиком не совершайте резких движений, иначе образуются пузырьки, снижающие эстетичность обработанных изделий.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву: особенности и характеристики

Использовать лак яхтный для дерева при проведении внутренних работ можно, если он изготовлен на алкидно-уретановой или полиуретановой основе. Он подходит для нанесения на широкий спектр изделий: на паркет, стеновые панели, мебель, декоративные элементы интерьера. Но существует ограничение на его использование при проведении ремонтных работ и обработке мебели в детских комнатах – для таких случаев разработаны специальные, экологически чистые лакокрасочные вещества.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву практически не имеет запаха и быстро сохнет за счет включения уретановых компонентов. Для покрытия полов и лестниц следует использовать изделия на полиуретановой основе, поскольку они наиболее стойки к истиранию. Также яхтный лак для внутренних работ по дереву отличается достаточной стойкостью к действию влаги, поэтому его применяют для отделки помещений с уровнем влажности свыше 60%. Полиуретан придает пленке твердость и эластичность – образуемое покрытие максимально стойко к царапинам, растрескиванию и расслаиванию при деформации подложки.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву выпускают различные производители. Лучшие из них с учетом сфер применения перечислены в данной таблице:

Корабельный лак HESSE Lignal

Отделка деревянных поверхностей, подвергающихся высоким эксплуатационным нагрузкам, повышенной влажности (деревянных полов, стен и потолка в кухнях и ванных комнатах)

Двухкомпонентный яхтный лак Hesse

Финишная отделка поверхностей, не подвергающихся агрессивному воздействию внешней среды, атмосферных осадков (стеновых панелей, перил, межкомнатных дверей)

Однокомпонентный лак Dufa Retail Yacht

Отделка мебельных фасадов и декоративных деревянных элементов, не испытывающих серьезных эксплуатационных нагрузок

Яхтный лак для наружных работ

Яхтный лак для наружных работ по дереву используют при обработке фасадных элементов, карнизов, оконных рам и других деревянных конструкций, используемых под открытым небом. Лак для яхт стоек к негативному действию соленой и пресной воды, атмосферных осадков и УФ-лучей. Яхтный лак для наружных работ по дереву подходит для покраски беседок, скамеек, деревянных заборов и конструкций, непосредственно контактирующих с водой (деревянных элементов декоративных садовых мостиков и пирсов).

Яхтный лак для наружных работ по дереву производят на основе алкидно-уретановых смол. В состав часто включают антисептические вещества, защищающие древесину от гниения, поражения плесенью и грибком. Для лакирования на открытом воздухе выберите атмосферостойкий ЛКМ, имеющий твердость паркетного лака и создающий на поверхности древесины грязе- и водоотталкивающую пленку. Яхтный лак для наружных работ позволяет получить твердое, эластичное покрытие, которое можно очистить посредством бытовых моющих средств.

Меры предосторожности при использовании яхтных лаков

Используя лак для яхт в быту, необходимо соблюдать меры предосторожности: защитить органы дыхания и слизистые оболочки с помощью респиратора, маски и пластиковых очков, а также надеть резиновые перчатки во избежание попадания ЛКМ на кожу. Наносить его внутри помещения следует, обеспечив качественную вентиляцию. Проветривать комнату необходимо в течение 1 суток после обработки поверхностей.

Если лак для яхт попал в глаза, следует немедленно промыть их большим количеством теплой кипяченой воды, после чего обратиться к врачу-офтальмологу. При попадании на кожу снять состав ватным тампоном и ополоснуть загрязненный участок большим количеством воды.

Хранить ЛКМ необходимо в плотно закрытой упаковке, вдали от открытого огня и источников тепла. Избегайте воздействия на состав прямых солнечных лучей и повышенной влажности. Отходы после покраски запрещено смывать в канализацию ввиду высокой токсичности.

Виды и спецификация лаков для яхт

Из названия очевидно: яхтный лак необходим для покрытия корпусов судов и лодок. Однако материал получил широкое распространение в быту и в зависимости от состава используется для разных целей. Яхтный лак для дерева производят на основе алкидных, алкидно-уретановых смол и полиуретана. Алкидно-уретановые составы отличаются такими свойствами:

  • износостойкость покрытия;
  • стойкость к воздействию УФ-лучей;
  • максимальная стойкость к перепадам температуры и повышению влажности;
  • хорошая впитываемость (сочетание алкидных смол, добытых из натурального сырья (древесного, льняного масла), органических растворителей и жирных кислот, позволяет составу глубоко проникать в структуру дерева, подчеркивая ее природную красоту).
Читайте также:  Цветники на даче своими руками. Фото идеи цветников

Полиуретановый яхтный лак на водной основе, выпускаемый в форме одно- и двухкомпонентных составов, демонстрирует следующие эксплуатационные характеристики:

  • практически полное отсутствие запаха;
  • быстрое высыхание – в течение 2 – 3 часов (спустя 8 часов по окрашенным полам можно ходить, а спустя 72 часа по ним можно без опасений передвигать мебель);
  • легкость нанесения за счет самонивелирующейся формулы;
  • минимальная токсичность;
  • повышенная износостойкость покрытия;
  • хорошие свойства адгезии (прочная сцепка с деревянной поверхностью без использования дополнительных составов).

Лакокрасочные материалы на основе алкидных смол используют преимущественно для наружных работ: для защитно-декоративной обработки водных судов, обработки крылец и террас, садовых конструкций и любых деревянных элементов, испытывающих атмосферные воздействия. Их использование в закрытых помещениях нежелательно: состав выделают в воздух вредных для человека вещества в процессе высыхания. Алкидно-уретановые лаковые покрытия универсальны: яхтный лак такого типа подходит для осуществления отделочных работ внутри и снаружи зданий, если необходимо создать прочное покрытие, выдерживающее серьезные механические нагрузки. Полиуретановый состав нетоксичен, не имеет запаха и оптимален для внутренней отделки. Компания «ТБМ-Маркет» рада помочь вам с выбором: мы поставляем только качественную и надежную продукцию из Европы, а наши консультанты готовы ответить на любые вопросы покупателей!

Применение яхтного лака для работ по дереву

Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.

Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.

В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.

  • Специфика применения
  • Виды
  • Характеристики покрытия
  • Способ фасовки
  • Технология нанесения
  • Рекомендации по выбору

Специфика применения

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

С его помощью можно решать следующие задачи:

  • обрабатывать фасадные поверхности;
  • декорировать деревянные полы;
  • покрывать инструменты;
  • приводить в порядок дачную мебель;
  • обустраивать деревянные бани и сауны;
  • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

  • Алкидный . Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
  • Алкидно-уретановый . Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
  • Уретан-алкидный . За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
  • Акрилатный . В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.

Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).

Характеристики покрытия

Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:

  • стойкость к выгоранию;
  • слабая истираемость;
  • химическая нейтральность;
  • повышенная влагостойкость.

В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.

Способ фасовки

Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.

Читайте также:  Фото фотообоев в интерьере помещений: преимущества, принципы декорирования

К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).

Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.

Технология нанесения

Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.

Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.

Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.

Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.

В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.

Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.

При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.

Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.

Рекомендации по выбору

Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.

С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.

Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.

Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.

Яхтные лаки: основные особенности

  1. Характеристики
  2. Плюсы и минусы
  3. Виды
  4. Область применения
  5. Производители
    • Tikkurila
    • НПП «Рогнеда»

Раньше яхтные лаки применяли для отделки каркасов деревянных яхт. Сегодня данный материал активно используют для внешней и фасадной отделки домов. Основные особенности покрытия заключаются в высокой влагостойкости и отличных защитных функциях.

Характеристики

Первоначально назначение яхтных лакокрасочных смесей заключалось в обработке поверхностей водного транспорта из древесины. Сфера использования такого материала многое говорит о его эксплуатационных качествах. Это превосходная стойкость к воде и атмосферным воздействиям. При производстве таких смесей изготовители придают лакокрасочному материалу высокие технические характеристики.

Состав яхтных лаков нельзя назвать экологичным: в него добавляют вредные вещества (метилбензол и ксилол). Метилбензол (он же толуол) при соединении с кислородом может проникать в организм человека через органы дыхательной системы. При большой концентрации толуола в воздухе может произойти отравление. Ксилол не менее пагубно воздействует на человека. Данный компонент поступает в организм при вдыхании паров, а также через кожные поры.

Отравление данным химическим веществом представляет большую опасность для организма, нежели метилбензолом. Данный материал нужно с особой осторожностью использовать для внутренней отделки, учитывая нахождение в составе яхтных смесей опасных химических компонентов. Вне помещений токсичные вещества (метилбензол и ксилол) не предоставляют большой опасности.

В последнее время на строительном рынке появились лакокрасочные материалы, которые только обозначаются яхтными, но имеют иной состав без вредных веществ.

Плюсы и минусы

Яхтный лак имеет свои преимущества и недостатки. Он не боится прямого контакта с жидкостями (даже с большим содержанием солей). Выделим основные плюсы такого покрытия:

  • устойчивость к выгоранию;
  • стойкость к большинству химических средств;
  • большой срок эксплуатации;

  • небольшой расход;
  • высокая прочность;
  • защита от грибка, плесени, гниения;
  • устойчивость к истиранию.

Такое покрытие:

  • не боится больших механических нагрузок;
  • подчеркивает красоту натурального дерева;
  • быстро сохнет.

Основным минусом составов для яхт является их токсичность. К другим недостаткам такого раствора можно отнести неприятный запах. Помимо этого лаки плохого качества имеют желтоватый оттенок.

По степени блеска яхтные лакокрасочные материалы бывают матовыми и глянцевыми. Матовое покрытие меньше подвержено загрязнениям, на нем практически незаметна пыль. Глянцевые поверхности создают более эффектное покрытие, но на них будут видны даже незначительные дефекты. В основной классификации яхтных лаков учитывается состав материала. Смеси могут быть изготовлены на алкидной, уретан-алкидной, акрилатной основе.

Алкидные покрытия являются одними из самых востребованных у покупателей. Чаще всего такой материал имеет невысокую стоимость за счет содержания в составе дешевого органического растворителя уайт-спирит.

Для внутренних работ этот материал применять не рекомендуется из-за большого содержания вредных веществ, которые выделяются в воздух во время всего периода эксплуатации покрытия (в среднем 5 лет).

Уретан-алкидные аналоги были произведены специально для покрытия конструкций, находящихся внутри зданий. Количество органических растворителей и других вредных веществ в таких яхтных лаках снижено. Особые пластификаторы препятствуют активному выбросу токсичных веществ в воздух. Получаемое покрытие отличается эластичностью и стойкостью к температурным перепадам, что позволяет применять такой материал для пола с подогревом.

Читайте также:  Чем покрасить цоколь дома: особенности и преимущества различных материалов

Акрилатный лакокрасочный материал стоит дороже других видов яхтных лаков. Данная модификация не предназначена для обработки наружной части корпуса водного транспорта. Состав является водорастворимым и не особо стойким к различным негативным факторам внешней среды. Акрилатные смеси идеально подходят для внутренней отделки помещений.

Область применения

Помимо обработки внутренних и наружных корпусов речных и морских судов яхтные лаки широко применяются в быту. Предназначен данный состав исключительно для деревянных конструкций. Для создания более надежного покрытия и защиты древесины яхтный лак можно наносить поверх битумного состава. Яхтные лакокрасочные материалы можно использовать для обработки мебели. Важно, чтобы деревянная мебель была уличной, не находилась внутри жилого помещения.

При нанесении состава следует учитывать, что яхтный раствор ложится довольно плотным слоем, поэтому количество слоев не должно превышать трех. В противном случае обработанное изделие будет выглядеть неаккуратно. Для обработки изделий из дерева, находящихся внутри помещений, рекомендуется использовать специальные яхтные смеси, в которых содержится минимальное количество токсичных веществ. Такие составы превосходно подходят для нанесения на пол из древесины. Яхтный лак целесообразно использовать для обработки фасада дома. Раствор идеально подходит для вагонки, существенно улучшая ее эксплуатационные характеристики.

Производители

От качества используемого яхтного лака напрямую зависят эксплуатационные характеристики получаемого покрытия. При покупке подходящего состава рекомендуется отдавать свое предпочтение продукции известных и проверенных производителей.

Tikkurila

Фирма Tikkurila является одним из мировых лидеров по производству лакокрасочных покрытий. Tikkurila выпускает несколько модификаций яхтных лаков, включая матовые, полуматовые, глянцевые и полуглянцевые покрытия. Tikkurila Unica Super относится к уретан-алкидным лакам. Материал можно использовать для покраски деревянных конструкций снаружи и внутри помещений. Лак отличается высоким уровнем износостойкости и быстрым высыханием. Смесь выпускают в таре объемом 0.225, 1, 2.7 и 9 л.

Материал имеет довольно высокую стоимость, что вполне оправдано его хорошим качеством.

НПП «Рогнеда»

Российская компания «Рогнеда» является крупным поставщиком строительных и отделочных материалов. Ассортимент выпускаемых товаров довольно высок и регулярно увеличивается за счет постоянных разработок новых материалов. НПП «Рогнеда» выпускает яхтное лакокрасочное изделие под маркой Eurotex. Состав используется для формирования защитного слоя, в качестве декоративного покрытия конструкций из древесины внутри и снаружи зданий.

Материал отличается повышенной устойчивостью к атмосферным осадкам и механическим нагрузкам. Кроме того покрытие не подвержено образованию царапин и растрескиванию.

Об особенностях пола, покрашенного яхтным лаком, смотрите в следующем видео.

Особенности применения яхтенного лака для обработки дерева

Яхтный лак (палубный, корабельный) – это состав для обработки любых поверхностей из дерева, но основное назначение именно для пропитки им классических яхт на деревянной основе. Этому послужили высокие качества водостойкости.

В зависимости от состава и токсичности, яхтенные лакировочные смеси можно использовать для наружных и внутренних работ по дереву, хотя больше всего эксплуатируются они вне помещения из-за своей токсичности.

Особенности

Обладая высокой устойчивостью к водной среде, яхтные смеси с самого начала предназначались для покрытия ими корпусов речных и морских судов. Высокие водостойкие характеристики обеспечены очень вредным токсическим составом в представлении двух элементов – толуол и ксилол. Они оказывают пагубное действие на организм. Это не всегда останавливает потребителя, материал начинают использовать внутри помещения.

  1. Толуол – это бензольное соединение с повышенной летучестью, в основе которого лежит водород и карбон. Вред человеку наносится путем вдыхания его токсичных паров. Среди признаков отравления выделяют головокружение, раздражение слизистых носа, глаз, в тяжелых случаях происходит отекание легких. Толуол действует медленно за счет слабого испарения, но продолжительное воздействие очень опасное.
  2. Ксилол действует на человека не только посредством дыхательной системы, но и кожных покровов (попадает через поры). Симптоматика отравления якро выражена, при длительном действии ксилола человек сильно переутомляется, испытывает стрессовое состояние, в худших случаях поражаются внутренние системы организма, формируются раковые образования.

Цена, качественные показатели и фирма-производитель не могут уберечь вас от опасности яхтного лака на организм. Вредное влияние обусловлено составом лака, необходимым для обеспечения технических характеристик. Использовать корабельный лак рекомендуется только для наружного применения.

Бензольные соединения легче воздуха, при испарении они сразу подымаются вверх, не оказывая токсического влияния на организм, или же действуя минимально. Несмотря на это, средства индивидуальной защиты обязательны.

Классификация яхтных лаков

Виды можно классифицировать:

  • по внешнему виду;
  • химическому составу;

По внешнему виду яхтенный лак бывает матовым и глянцевым.

  1. Матовые покрытия отмечаются отсутствием эффекта глянца и блеска, меньше пачкаются, визуально загрязнения на них менее заметны.
  2. Глянцевый эффект под воздействием световых лучей (искусственных или солнечных) проявляет свой блеск, это смотрится очень эффектно.

Отличий по характеристикам у обоих эффектов не будет.

По фасовке различают баночный и аэрозольный лак в баллончиках. Аэрозольный более практичен в применении. Позволяет добраться до труднодоступных мест. Емкости по объему очень малы по сравнению со стандартными банками, при этом цена на них выше.

Химический состав является определяющим фактором при выборе. В зависимости от него будет дан зеленый или красный свет в сторону применения яхтного лакокрасочного материала для внутренних работ.

По составу и методу изготовления корабельные составы бывают алкидными, уретан-алкидными, алкидно-уретановыми и акрилатными.

Читайте также:  Тюль в гостиной: 80+ фото в интерьере, избранные идеи и примеры оформления окна

Алкидный

Алкидный лак применяется только для наружных работ из-за высокой токсичности (в составе имеется бензол). Его пары испаряются не только во время работы с материалом, но и продолжительное время после засыхания на поверхности. Вредные испарения будут постоянно в небольших дозах действовать на человека. В составе имеются растворители на органической основе (Уайт-спирит). Материал по цене недорогой, вредный, с продолжительным сроком службы – до 5-ти лет.

Уретан-алкидный

Подходит для внутренних работ за счет уменьшенной дозы растворителя в химическом составе и наличия уретановых пластификаторов, которые уменьшают выделения токсических паров.

Уретан-алкидный материал устойчив к температурным скачкам, поэтому может наноситься на пол с подогревом.

Алкидно-уретановый

Отличается малым сроком высыхания и слишком токсичен. Использовать можно только в наружных условиях вне помещения, ведь когда лак засохнет, все равно его компоненты будут испаряться. Цены на алкидно-уретановую категорию меньше, чем уретан-алкидную.

Акрилатный

Самый безопасный состав, содержитсяе минимум токсических составляющих, но и высокая цена. Материал нельзя прямо отнести к яхтному из-за отсутствия высоких водостойких характеристик и показаний к применению для обработки деревянных судов. Несмотря на это, акрилатные смеси могут маркироваться в качестве лака для яхт, это делается с целью манипуляции для обеспечения повышенных продаж.

Это отличный лак для внутренней обработки.

Области применения

Яхтный лак овый материал можно применять не только для деревянных судов, но и других изделий из дерева. Будут ли это наружные или внутренние работы зависит от химического состава, технологии изготовления.

  • Можно обрабатывать мебель из дерева, различные садовые сооружения. Лак придаст им красивый вид, увеличит срок службы. Имеет высокую устойчивость к погодным явлениям (дождю, снегу). Выбрав матовый лак, мебель будет более практична и меньше пачкаться, нежели глянцевый состав.
  • Применение яхтного лака для напольных покрытый внутри помещения лучше избегать. Химический состав будет долгое время испаряться и оказывать влияние на человека, ухудшая общее самочувствие. Для внутренних работ стоит выбрать уретан-алкидные или акрилатные материалы ввиду их меньшей токсичности.
  • Широкое применение получено для обработки каркасных коттеджей. Это обусловлено отсутствием необходимости дополнительной пропитки противогрибковыми материалами. Лак очень устойчив к атмосферным явлениям.

Лучшие представители корабельных лаков

Приведем некоторые известные наименования из каждой категории.

Алкидные смеси

  1. Alpina Yachtlack . Марка совместного изготовления стран России и Германии. В составе большое количество полиуретановых добавок. Используется в качестве корабельного средства. Имеет высокие противоударные и защитные свойства. Это прозрачный лак с высокой степенью токсичности, длительным сроком высыхания (до 72 ч). Цена за 2-х литровую емкость составляет от 600 до 700 р.
  2. Belinka Yacht . Производитель дает потребителю широкий выбор типа засохшей пленки. Лак представлен в матовом, полуматовом и глянцевом эффектах. К достоинствам лакокрасочного покрытия относятся высокая прочность, механическая устойчивость, отсутствие изменения внешнего вида со временем. Недостатками является большой расход, из-за необходимости наносить покрытие тремя слоями (иногда 4), повышенная токсичность. На 1 кв.м. покрытия потребуется от 100 до 180 мл ЛКМ.

Уретан-алкидные

  1. Premia от российского производителя « Ярославские краски ». Хорошо защищает дерево от воздействия солнечных лучей (древесина не выгорает). Из-за более низкой концентрации растворителя в составе, яхтный лак этой марки получил применение и для покрытия полов. К достоинствам относятся быстрый срок высыхания, отсутствие разводов, полос при нанесении и после засыхания. Среди недостатков выделяется ценовая политика. При соблюдении условий хранения лак будет годен в течение до двух лет после открытия банки. Расход на 1м2 составляет примерно 110-130 г вещества. Выпускается в глянцевой, матовой и полуматовой форме, примерная цена за 1 л каждой 270, 320 и 280 рублей соответственно.
  2. Eskaro Marine Lakk . Изготавливается эстонским производителем. По хим. составу это уретан-алкидное соединение, по консистенции напоминает гель. Имеет глянцевое покрытие с эффектом блеска. Защищает древесину от механических воздействий и придает ее слоям визуальную подчеркнутость. К минусам относятся высокий расход (необходимо 3 слоя покрытия) и стоимость.
  3. Яхтный лак Тиккурила (Tikkurila). Представлен тремя наименованиями, в зависимости от состава и конечного визуального эффекта. Так, выпускается глянцевый акрилатный лак Supi Saunsuoja, полуглянцевый уретан-алкидный Unika Super и такой же матовый. Расход у всех наименований одинаковый – от 1 литра на 10-12 квадратных метров. Цена берет начало от 550 российских рублей.
  4. Marshall Protex Yat Vernik . В отличие от Marshall Protex , в основе использованы уретан-алкидные компоненты. Состав хорошо противостоит истиранию и влаге. Для 11-12 кв.м. дерева требуется 1 л лака. Стоимость начинается с отметки в 440 р/л.
  5. Яхтный лак овый материал Евротекс (Eurotex) от производителя РФ «Рогнеда». Применять допустимо для внутренних работ и внешних. Хорошо переносит воздействие УФ-лучей, износостойкий и быстросохнущий. За 2-литровую емкость придется заплатить примерно 240 р.
Читайте также:  Установка крюков водосточной системы. Монтаж водосточной системы: видео-инструкция по установке своими руками, особенности системы водостоков, цена, фото

Алкидно-уретановые

  1. Poli-R. Используется в качестве яхтного материала и для обработки наружных изделий. В состав включены УФ-фильтры, поэтому имеется устойчивость к солнечным лучам, механическим факторам. У марки Poli-R масса преимуществ – это очень долгий срок службы (до 9 лет), срок высыхания около 1 ч., небольшой расход на 1м2, а разбавляется всем известным Уайт-спиритом. Недостаток заключается в возможности пожелтения лака со временем.
  2. Радуга-Maler. Обладает высокой водостойкостью и отличным сцеплением с обрабатываемой поверхностью, устойчив к изменению температурных показателей, не имеет резкого запаха. По консистенции яхтный лак имеет повышенную густоту. При нанесении ложится ровными слоем, не имеет разводов. Визуально придает более отчетливый вид дереву. Не меняет окрас, не наблюдается пожелтение и тусклость. Существенный недостаток – высокий расход на кв. метр поверхности, требуется наносить материал в 3-4 слоя.
  3. Maxima Yacht Varnish. Не обладает водостойкими качествами, поэтому для обработки подводной части судов не предназначен. Используется для обработки поверхности, не контактирующей с водной средой. Переносит высокие температуры. Визуально имеет матовый эффект. Наносится малярной кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленным для него растворителем Уайт-спиритом.
  4. Marshall Protex для применения на наружной местности. Для покраски 13-14 кв. м. площади потребуется 1 литр вещества. Цена начинается от 300 рублей за 1 литр. Имеет глянцевый вид.
  5. Российский производитель Неомид (Neomid) выпускает алкидно-уретановый лак под маркой Neomid Yacht, имеющий глянцевый блеск, полу или полностью матовый эффект. Материал очень устойчив к истиранию, воздействию воды, солнечных лучей, других атмосферных явлений. Стоимость начинается с цены в 190 рублей, а расход составляет 100-130 г на 1 кв. м.
  6. Parade L20 . Производится в России. За основу взяты алкидно-уретановые компоненты. Со временем не меняет внешний вид, отсутствует пожелтение, хорошо переносит повышенный уровень влажности. За литровую емкость придется заплатить

270 р.

  • Производитель под именем Престиж выпускает яхтный ЛКМ под таким же наименованием. Это алкидный материал для наружных работ с быстрым временем высыханием, низкой ценой в 160 р/л. Литра хватит на покрытие 7-9 кв. м. пола.
  • Полиуретановые

    Полиуретановые лаки применяются не только для деревянных поверхностей. Их можно наносить на металлические конструкции, что связано с отличными адгезионными свойствами (сцепляются с любыми поверхностями).

    1. Johnstones Yacht Varnish. Лак английского производства. Подходит для наружных работ из-за химического состава и большого количества вредных испарений. Можно окрашивать дерево, фасадные материалы – камень, кирпич. Обладает высокими механическими качествами. Стойкий к температурным перепадам, солнечному излучению. Дорого стоит, токсичен.
    2. Rolax. Лак украинского производства. Предназначен для обработки деревянных, металлических конструкций. В составе имеются наполнители для защиты от грибка и плесени. Продлевает срок службы дерева за счет остановки процессов гниения. После высыхания поверхность блестит за счет эффекта глянца. Недостатки – долго сохнет, неприятный запах.
    3. Symphony Hardwood . Обладает очень сильным водостойким качеством. Это обусловлено химическим составом, который сохнет около 2 недель. Возможно применение в бытовых условиях. Добавляются красящие пигменты для придания нужного оттенка. Засохший состав может иметь глянцевый блеск или матовое покрытие.

    Процесс нанесения яхтенного лака

    Лакировочные работы начинаются с предварительной обработки деревянной поверхности. Сюда включают очистку древесины от грязи, пыли, пятен жира, масел. При наличии грибковых, плесневых образований их удаляют, а дерево пропитывают специальными пропитками антисептиками.

    Дерево обязательно должно быть гладким и без ворсинок. Выполняется обработка наждачной бумагой или шлифмашиной с мелкозернистой насадкой. При влажности больше 20%, древесина подвергается сушке.

    Дерево обладает очень сильным впитывающими свойствами, поэтому его предварительно нужно загрунтовать, чтобы обеспечить минимальный расход яхтенного лакировочного материала. Перед обработкой всей поверхности, желательно проверить, как ляжет лак. С этой целью выбирается небольшой участок дерева и делается его обработка.

    Наносить яхтные лаки можно всеми способами:

    Яхтный лак для наружных работ по дереву

    С целью защиты дерева от влияния окружающей среды рекомендуется использовать специальное покрытие. Идеальный вариант — яхтный лак для наружных работ по дереву. Этот спецматериал обладает стойкостью к негативным влияниям окружающей среды.

    1. Общие характеристики
    2. Виды и категории защитных покрытий
    3. Характеристики и целевое предназначение
    4. Лучшие яхтные лаки: производители и цены
    5. Пошаговая инструкция по покрытию лака
    6. Как определить расход лака?
    7. Этап первый. Выбор инструмента
    8. Кисточка
    9. Вал
    10. Краскопульт
    11. Этап второй. Подготовка древесины
    12. Этап третий. Грунтовка
    13. Этап четвертый. Покрытие лаком
    14. Процесс покрытия лака на деревянные древесины
    15. Отзывы

    Общие характеристики

    В состав спецматериала входят вредные вещества, поэтому проводить отделку рекомендовано в помещении с постоянным доступом свежего воздуха. Отделка обеспечивает защиту деревянных элементов от влажности, что продляет срок их эксплуатации. При использовании спецматериала усовершенствуется эстетика древесины.

    Яхтлаком обрабатываются фасады домов, дачная мебель, обустраиваются деревянные бани и сауны, покрываются деревянные полы, лакируются музыкальные инструменты. Палубный спецматериал – это надежная и долговечная отделка, которая обладает защитными свойствами и характеризуется простотой покрытия.

    Виды и категории защитных покрытий

    Парусный спецматериал соответственно используемой основе бывает нескольких видов:

    Читайте также:  Чем утеплить пол под линолеумом на досках?

    • Акрилатным. Это спецматериал, который имеет минимальный уровень токсичности. Для его производства использовались водорастворимые вещества. Краситель используется для покрытия поверхностей внутри помещений. Яхтлак обладает незначительной влагостойкостью и имеет высокую цену. С его применением не покрываются корпуса судов. Маркировку яхтенный производители применяют для того чтобы подчеркнуть высокое качество.
    • Алкидным. Имеет невысокую стоимость, но, производится на основе химических веществ, поэтому имеет тяжелый и резкий запах. При эксплуатации покрытой древесины от яхтлака испаряются химикаты, поэтому его используют для отделки снаружи помещений. Если обеспечить незначительную механическую нагрузку, то отделку можно использовать 5 лет.
    • Уретан-алкидным. Изготавливается состав на основе уретановых соединений, поэтому летучие токсины медленно испаряются, что увеличивает уровень безопасности человека. Характеризуется пластичностью и стойкостью к температурным перепадам. С помощью палубного спецматериала покрываются напольные покрытия внутри помещений, системы, которые имеют подогрев. Отделка служит до 10 лет.
    • Алкидно-уретановым. Состав быстро высыхает, что гарантирует удобства его покрытия. Производится на основе пластификаторов и применяется для отделки поверхностей из мягких пород дерева. Обладает высокой токсичностью, поэтому применяется для отделки фасадов.
    • Соответственно степени блеска лавки бывают матовыми, полуглянцевыми и глянцевыми. Первый вид используется для обработки больших площадей полов в помещениях, которые хорошо освещаются. На матовой древесине пыль и неровности менее заметны. На глянцевой древесины видны все неровности. Поэтому этим видом яхтлака покрываются полы в небольших темных помещениях, а также элементы мебели.

    SONY DSC

    Характеристики и целевое предназначение

    При выборе яхтлака обязательно обращают внимание на его состав. При выборе красителя не рекомендуется руководствоваться ценой, так как она не руководствующий фактор. Наружные работы проводятся полиуретановым составом с акрилом. Он устойчив к воздействиям влаги и атмосферным влияниям, истиранию, царапинам и другим механическим нагрузкам.

    Спецматериал на основе акрила имеет хорошие адгезивные свойства. Он быстро высыхает, что сокращает срок проведения ремонтных работ. Если на улице плюсовая температура, то допускается многоразовое покрытие яхтлака на плоскость за сутки. Сохнет покрытие за 4 часа благодаря полиуретан-акриловой дисперсии, которая входит в состав.

    Алкидно-уретановая отделка состоит из токсичных веществ. Несмотря на наличие пластификаторов, которыми устраняется возможность высыхания и испарения яхтлака, его применение в помещении запрещается.

    Если в помещении плюсовая температура, то отделка проводится яхтлаком, основными компонентами которого является алкид или уретан. Благодаря уретановым пластификаторам снижается уровень испарения и обеспечивается гибкость лаковой пленки. Отделка способна выдерживать перепады температуры.

    Алкидные составы имеют маркировку яхтный, что свидетельствует об их усовершенствованных технических характеристиках. С их применением проводится внешняя отделка, так как он способен к выделению вредных токсических соединений при высыхании и во время нагрева в процессе эксплуатации.

    Лучшие яхтные лаки: производители и цены

    Яхтлаки производят разные компании. Они отличаются по техническим характеристикам и цене. Для обеспечения красивого покрытия рекомендуется использовать:

    • Премия. Уретан-алкидная продукция характеризуется быстрым высыханием. Разработано средство на основе эффективного ультрафиолетового фильтра. Обеспечивает создание на древесины надежного защитного слоя. Рекомендуется при эксплуатации древесины в сложных условиях. Применяется для окрашивания окон, дверей, мебельного гарнитура, полов, ограждений. Характеристики яхтлака позволяют его использовать для покрытия деревянных элементов судов. Стоимость яхтлака зависит от его вида. Матовую разновидность продают по 330 рублей, полуматовую – 290 рублей, глянцевую – 280 рублей.
    • Неомид Яхт. Имеет алкидно-уретановую основу и характеризуется стойкостью к внешним воздействиям. Производится средство на основе уретановой смолы, которая обеспечивает защиту древесины и ее привлекательную внешность. Перед применением яхтлака очищают плоскость от загрязнений. Если температура составляет более +20 градусов, то состав высыхает за 5 часов. Для покрытия состава используется кисточка, вал или краскопульт. Эксплуатируется покрытие 2 года. Средняя цена 3-литровой банки – 1100 рублей. Применяется для проведения работ внутри помещений.
    • Белинка Яхт. Бывает матовым, глянцевым и полуглянцевым и применяется для наружной отделки. Если температура на улице более 23 градусов, то средство высыхает за 24 часа. Спецматериал устойчив к атмосферным осадкам и не пропускает грязь и влагу, что гарантирует защиту деревянных поверхностей. Обладает хорошей адгезией и максимально проникает в поры дерева. Благодаря яхтлаку улучшаются эстетические параметры основы. Стоимость составляет от 650 р.

    Существует большое количество спецматериалов, что позволяет клиенту выбрать подходящий вариант для себя.

    Пошаговая инструкция по покрытию лака

    Для того чтобы финишное покрытие было прочным и надежным, нужно правильно наносить яхтлак. Спецматериал требует соблюдения определенных условий покрытия:

    • Перед применением состав тщательно смешивается.
    • Разводить спецматериал рекомендуется соответственно его типу. Для этого применяются растворители. Акриловые составы разводятся водой. Яхтные составы перед применением не разбавляются.
    • Работа проводится в перчатках, респираторной маске и защитных очках. Эти меры предосторожности соблюдаются даже при выполнении работ на открытом воздухе и использования малотоксичного спецматериала.
    • Наносить отделку рекомендуется в сухую безветренную погоду с температурой воздуха более 10 градусов.
    • Во избежание попадания в состав пыли и мелких соринок в процессе отделки яхтлак наливается небольшими порциями с банки в отдельную маленькую посуду.
    • Перед отделкой значительной площади яхтлак наносится в небольшом количестве на дерево в незаметном месте. Если человека все устраивает, то он продолжает работу с спецматериалом.
    • Если есть возможность, то лакированная плоскость защищается от попадания пыли.
    Читайте также:  Чем утеплить пол под линолеумом на досках?

    Если после проведения отделочных работ остался спецматериал, то его переливает в емкость, чтобы она была максимально заполненной, и плотно закрывают крышкой. Хранение спецматериала разрешается в темном месте в температурном диапазоне +5-+30 градусов.

    Как определить расход лака?

    Для правильного определения количества яхтлака для окрашивания древесины нужно знать расход спецматериала. Он определяется соответственно:

    • Качеству шлифовки. При доскональной обработке и шлифовке древесины используют незначительное количество яхтлака. Для экономии спецматериала предварительно тщательно подготавливается плоскость.
    • Типа древесины. Увеличенный расход требуется при покрытии пористых пород – дуба, ореха, ясеня, экзотического дерева.
    • Вязкости спецматериала. Расход зависит от этого показателя. Если используется жидкая консистенция, то количество нужно меньше.
    • Инструментов покрытия яхтлака. При использовании краскопульта нужно меньшее количество. Чем при покрытии валом или кисточкой.

    При определении расхода яхтлака нужно учитывать все аспекты, что устранит возможность покупки лишнего количества спецматериала.

    Этап первый. Выбор инструмента

    Для покрытия спецматериала используется кисточка, вал или краскопульт. От выбранного инструмента зависит качество покрытия состава.

    Кисточка

    Кисточка является доступным и распространенным вариантом. Она имеет искусственную, натуральную и искусственную щетину. Спецматериалы, которые имеют масляную основу, рекомендуется наносить кисточкой с натуральным ворсом. При работе с ней нужно тщательно отжимать ворсу, так как она способна накапливать яхтлак, что приведет к образованию потеков и неровностей на дерева.

    При использовании синтетической кисточки плоскость получается гладкой. Они обладают стойкостью к износу. Кисточки со смешанным ворсом имеют технические характеристики натуральной и синтетической. Их применяют для облицовки наружных поверхностей.

    Если проводится окрашивание больших площадей, то удобный инструмент – вал. Для покрытия яхтлака не используют инструмент с длинным ворсом, так как он деформируется, что негативно отображается на качестве покрытия. Для сокращения времени обработки дерева применяются большие валы. Создание плотной и равномерной пленки обеспечивается с применением маленького инструмента. Наружные работы выполняются валом, который имеет средний размер.

    Краскопульт

    Краскопульт является удобным приспособлением для покрытия яхтлака. С его помощью проводится обработка труднодоступных мест. Наносится яхтлак методом распыления, что обеспечивает качество и равномерность покрытия. Краскопульты отличаются по объему бака, производительности и мощности двигателя.

    Этап второй. Подготовка древесины

    Чтобы обеспечить хорошую адгезию яхтлака, нужно предварительно провести обработку дерева. При покрытии лаком неподготовленной древесины покрытие теряет первоначальную эстетику, так как это приведет к растрескиванию и отслаиванию.

    Для удаления старого покрытия используется наждачная бумага, шпатель или строительный фен. Щели и трещины в основании заделываются специальной шпатлевкой. При ее отсутствии используется смесь мелких опилок с клеем. С дерева удаляется пыль и мусор, после чего ее шлифуют наждаком.

    Этап третий. Грунтовка

    После подсыхания дерева ее грунтуют, что повысит уровень адгезии спецматериалов. Благодаря применению грунтовки снижается расход яхтлака. Грунтовка разбавляется соответственно требованиям инструкции. Наносится грунтовка валом или кисточкой вдоль волокон древесины. После высыхания первого слоя грунтовки наносится следующий. Нужно нанести 2-3 слоя.

    Этап четвертый. Покрытие лаком

    Перед финишной отделкой проводится тест на качество сцепления. Для этого яхтлаком покрывается небольшой участок дерева и оставляется на несколько дней. После этого стараются снять яхтлак с помощью шпателя. Если он не отслаивается, то это свидетельствует о качественной адгезии. При появлении глубоких следов от шпателя нужно использовать другой спецматериал или еще раз обработать древесину. Лучше всего распределяется спецматериал на горизонтальной плоскости, поэтому, если есть возможность, предмет рекомендуется предварительно уложить.

    Процесс покрытия лака на деревянные древесины

    Изначально проводится подготовка состава. Яхтлак тщательно взбалтывается. Если нужно, то его разводят. На плоскость наносится отделка тонким слоем. Кисточка или вал тщательно отжимаются, чтобы избежать возникновение потеков. При использовании краскопульта яхтлак заливается в бачок и распыляется на плоскость.

    Отзывы

    Большинство людей использовало палубный яхтлак для отделки поверхностей, и оставили свои отзывы о нем, которые имеют положительный характер:

    Я использовала яхтлак для покраски маленького заборчика вокруг клумбы. С его помощью мне удалось облагородить цветник. Уже прошло два года с момента покрытия спецматериала, а покрытие заборчика не изменилось.

    Мне очень понравился яхтлак, который использовала для покрытия пола в прихожей. Уже прошло несколько месяцев, но плоскость остается блестящей. Я помню, что спецматериал очень хорошо наносился валом, и потеки не появлялись.

    Яхтлак – это высококачественный отделочный спецматериал, который предназначается для защиты деревянных поверхностей. Он отличается по составу и техническим характеристикам, что позволяет человеку выбрать приемлемый вариант соответственно поставленным задачам и условиям покрытия.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: